===
В августе 1941 года в город Курган Челябинской области был эвакуирован Кременчугский завод дорожных машин. Это был начальный период Великой Отечественной войны, когда предприятия и заводы из западных регионов Советского Союза эвакуировали на восток страны – за Урал.
Кременчугский завод дорожных машин, построенный в 1930 году в городе Кременчуг Полтавской области Украинской ССР, производил различную спецтехнику для дорожного строительства (канавокопатели, грейдеры, гудронаторы, топливозаправщики).
---
===
В результате, в декабре 1941 года на базе Курганского ликёроводочного завода (до революции 1917 года это были казённые винные склады) был построен военный завод.
Это предприятие было номерным (завод №761) и подчинялось Народному комиссариату (так в то время назывались аналоги современных министерств) миномётной промышленности.
---
На заводе №761 НКМП производилась техника и вооружение для Красной Армии: ранцевые огнемёты, снаряды для реактивных установок «Катюша», топливозаправщики на базе грузовых автомобилей ГАЗ-ААА.
===
После окончания Великой Отечественной войны военный завод №761 был предан в подчинение Министерства строительного и дорожного машиностроения и начал выпуск гражданской продукции.
В перечень продукции Курганского завода дорожных машин входили гудронаторы, битумовозы и топливозаправщики на шасси грузовых автомобилей.
При этом техника Кургандормаша использовалась и в Советской Армии, а также экспортировалась за рубеж – в десятки стран по всему миру.
===
В 1992 году Кугандормаш был акционирован, а в 2012 году начался перевод завода из центра города Курган (ул. Урицкого-36) на площадку завода «Курганприбор».
Отметим, что при этом производственные площади завода увеличились с 8 тысяч кв. метров до 15 тысяч метров.
На заводе было установлено современное оборудование и станки импортного производства – в том числе японские комплексы лазерной резки и роботизированные сварочные комплексы.
===
Конструкторы Кургандормаша разработали новую спецтехнику, серийное производство которой началось в 2020 году. Это малогабаритный погрузчик «Термит-1000» и универсальные коммунальные машины (УКМ).
В настоящее время на заводе работает более 500 человек, ежегодно производится около 500 единиц спецтехники различного назначения, что в денежном выражении составляет более 1,5 миллиарда рублей.
***
Мы поздравляем весь коллектив Курганского завода дорожных машин с 80-летием, и желаем ему всяческих успехов! 💥😊.
===
Рекомендуем почитать: 55 лет хлопкоробу Т-28Х: история советского трактора Владимирского и Ташкентского заводов
-----