Всем привет!
В 50х гг. в СССР все более широкое распространение стали получать первые отечественные «автомобили для всех» Москвич-400, о которых я писал здесь. Но когда в 1956 г. появилась следующая модель Москвича с индексом 402, выяснилось, что нужно больше легких и недорогих автомобилей. Проблему решили на Запорожском автозаводе, но до этого легкий автомобиль с двумя дверями пробовали создать и на московском заводе МЗМА. Так появился автомобиль Москвич-444, о котором я сегодня и расскажу.
Нашего героя начали проектировать в 1956 г., тогда же, когда появился автомобиль Москвич-402. Прототипом модели 444 стал итальянский Fiat-600:
Но поскольку, как это обычно бывало, характеристики европейца не подходили под советские реалии, конструкторам пришлось сильно изменить машину. В первую очередь Москвич-444 отличался более широкими колесами, иным оформлением передка и характерным изгибом сзади, а также взаимозаменяемыми лобовыми и задними стеклами.
Под капотом же первое время устанавливался ну совсем скромный двигатель объемом 649 куб. см и мощностью 18 л.с. Но испытания показали, что такой мотор для автомобиля не подходит: мало того что его мощности было недостаточно, он еще быстро изнашивался. Поэтому поздние машины уже оснащались мотором, более близким к тому, что стоял на первых Запорожцах, и развивавшим уже 23 л.с.
В 1958 г. Совет министров СССР постановил организовать производство малолитражных автомобилей на запорожском заводе «Коммунар», и меньше чем через год вся техническая документация была передана в Запорожье. Москвич-444 же по сути остался лишь прообразом серийных малолитражек: всего было выпущено лишь 5 образцов, немного отличавшихся друг от друга. Одному из них удалось получить известность: его выставили на ВДНХ, и соответствующая фотография в 1959 г. была опубликована в журнале «За рулем»:
Ни один из пяти экземпляров Москвич-444 не дожил до наших дней, сегодня встречаются лишь коллекционные модельки нашего героя:
Москвич-444, хоть и не стал серийным, все же оставил след в истории отечественного автопрома, а серийный автомобиль ЗАЗ-965, или «Горбатый», конструктивно мало чем отличается от своего московского прообраза.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!