Найти тему
АвтоМир

Сколько получало СССР от продажи новых автомобилей?

В СССР автомобиль был реальным предметом роскоши и показателем успешности человека. Но для многих людей автомобиль был лишь только мечтой, и зачастую не потому что не было денег, а потому что просто взять и купить машину было невозможно.

Если смотреть на примере Волги-24, то эти машины имели свой процент распределения: около 40% машин уходило бюджетникам, примерно столько же в такси, а остаток уже выходил на розничный рынок для обычных покупателей.

Такие ухоженные Волги остались до наших времён
Такие ухоженные Волги остались до наших времён

Если начать искать информацию об общем количестве автомобилей в СССР, можно найти кучу информацию, с зачастую искажёнными цифрами, поэтому будем брать средние значения. На начало 91го года население страны составляло порядка 280 миллионов, а общее количество автомобилей около 16 миллионов. Быстро подсчитав соотношение количества людей и машин, выходит что на тысячу человек приходилось всего около 6 автомобилей.

Было понятно, что существующие производители просто не способны укомплектовать существующий рынок, поэтому было принято решение о создании предприятия, которое справится с этим. Этим предприятием стал завод "АВТОВАЗ" в Тольятти. Всего, начиная с 1970 года по 2013 год, через ворота завода проехало порядка 16 миллионов автомобилей, а самым культовым и производимым стала всеми известная "шестёрка".

Историческое фото с производства АВТОВАЗа, взято с Яндекс.Картинки
Историческое фото с производства АВТОВАЗа, взято с Яндекс.Картинки

Но всё это лишь итоги долгой истории, а поначалу всё было не так радужно. Проблема покупки автомобиля сменялась проблемой обслуживания, ведь станций СТО по всей стране было недалеко за 600 штук. Наполненность запчастями была около 30%. Очень сложно было найти запчасть, либо дождаться её спустя несколько месяцев. Отдельная тема была с колёсами, ведь тогда ещё не было зимней резины, поэтому выдавали всего один комплект на 5 лет, и степень износа никого не волновала.

Ну и то, для чего писалась эта статья - ценообразование и прибыль государства. "Копейка" по себестоимости выходила в 1500 рублей, а в продажу уходила почти за 2000 рублей. Вот и получалось, что 500 рублей с одной машины уходило в гос.казну, неплохо, да?

Копейки так же "дожили" и до наших времён
Копейки так же "дожили" и до наших времён

Но чемпионом по доходности всегда была Волга-24, которая по закупке государству выходила в 2700 рублей, а в рознице уходила по 12000 рублей. И всю эту разницу забирало себе государство. С одной стороны, это правильно, ведь даже возведение АВТОВАЗа происходило за счёт государства, но с другой стороны, немыслима ситуация, при которой бы каждый автомобиль в мире уходил в продажу с наценкой в 400 процентов. Отсюда и брались бесплатные блага для населения - не из гос.бюджета, а напрямую из карманов граждан!

Как вы считаете, какая из моделей АВТОВАЗа стала действительно культовой? Пишите в комментарии, буду рад вашему лайку!

Авто
5,66 млн интересуются