Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Необычный КАМАЗ 4х4 на независимой пружинной подвеске с задними управляемыми колесами

На прошедшей в Москве выставке Комтранс удалось увидеть много необычной техники российских производителей. Один из самых интересных экспонатов, это КАМАЗ-43502 4х4 с независимой пружинной подвеской и задними управляемыми колесами! Сегодня поговорим о нем подробнее.

-2

Шасси созданное российской компанией "РОСТАР" установлено на обычный КАМАЗ-403502 и превращает грузовик в машину с удивительными свойствами, которые недоступны серийным грузовикам из Набережных Челнов.

Передняя подвеска КАМАЗа на пружинах
Передняя подвеска КАМАЗа на пружинах

В прошлый раз я уже писал о необычном КАМАЗе, в подвеске которого нет ни рессор, ни пружин, вместо этого стоят гидропневматические стойки. В этот раз рассмотрим грузовик на пружинах, но с поворотными задними колесами. На первый взгляд подвеска попроще. Никаких гидропневматических стоек уже нет, стоят обычные пружины с амортизаторами. А вот все остальные детали схожи с деталями КАМАЗа на гидропневматике.

Задняя подвеска КАМАЗ РОСТАР
Задняя подвеска КАМАЗ РОСТАР

На штатную раму установлен оригинальный подрамник (спереди и сзади), редуктор, уникальные привода и дисковые тормоза. Но самое интересное, здесь связано не с конструкцией передней подвески. Самое интересное в задней части шасси грузовика.

Тормоза дисковые на всех колесах
Тормоза дисковые на всех колесах

Сзади установлен оригинальный подрамник, к которому крепятся мощные рычаги, внутри подрамника оригинальный редуктор, от которого идут полуоси приводов к колесам. Но основной фишкой КАМАЗ РОСТАР на пружинной подвеске является возможность рулить задними колесами.

Механизм привода на колеса
Механизм привода на колеса

Здесь они кстати повернуты, так что можно хорошо рассмотреть данный механизм. Сама пружинная подвеска получила ряд приемуществ. Например, увеличенный ход подвески. То есть на бездорожье, можно передвигаться на большой скорости без риска пробоя такой подвески.

-7

Возможность поворота задних колес позволяет сократить радиус разворота с 11 до 7,5 метров. То есть такая функция будет востребована на ограниченных площадках, где очень мало места для маневрирования.

Задний рулевой гидроцилиндр
Задний рулевой гидроцилиндр

Поворот задних колес производится за счет гидроцилиндра и маятниковых рычагов. Все рулевые тяги, рычаги и прочие элементы данной подвески разработаны и производятся российской компанией. Причем задние колеса могут подруливать, поворачивая в противоположную сторону относительно передних колес, уменьшая радиус поворота, либо поворачиваться в ту же сторону. Тем самым машина может двигаться практически боком, двигаясь так называемым крабовым ходом.

-9

Дорожный просвет увеличен с 385 до 437 мм. Ход колес так же изменился в сторону увеличения от 260 до 360 мм, что улучшает геометрическую проходимость грузовика. Меньший объем, неподрессоренных масс увиличивает энергоёмкость подвески, кроме того снижается склонность к крену грузовика при поворотах, несмотря на большой клиренс.

-10

Главный вопрос, зачем нужны такие сложности с подвеской? Грузовик предназначен под узкоспециализированные сферы применения. Ну или не его базе можно построить люксовую внедорожную вахтовку!

Естественно для своих подписчиков снял небольшой видео обзор, этого удивительного грузовика.

Ну как вам, такая техника? Пишите свое мнение в комментариях.

#камаз #новый камаз #полноприводный камаз #камаз-43502

#грузовик #полный привод #отечественный автопром