Сегодня у нас будет типичный кухонный разговор, за жизнь. Я подготовил для вас много букв и цифр.
Очень часто я слышу подобный разгон не знаю слышали вы или нет, но я очень часто слышу, что вот раньше в незапамятные времена тачки стоили нормальных, вменяемых денег, а сейчас тушите на хрен свет потому что они там совсем все офигели за СОЛЯРИС просят 1 и 2, а то и 1 и 3 миллиона рублей и при этом, это будет не максималка, это будут просто нормальные опции.
Да что там СОЛЯРИС, ВЕСТА в максималке перевалила за миллион рублев за тазик. За наш родимый на русской землице собранный тазик, за миллион целковых.
*звуки крайне сильного раздражения*
Ну а мы сидим дальше и вспоминаем как же замечательно стоил СОЛЯРИС от 399 тысяч рублей когда он появился у нас на рынке. Да ладно фиг с ним солярисом, КАМРИ можно было купить новую за 900 тыщ рублев. Новую в салоне сейчас ещё и подождать придется, домов прикрутят, ну и стоит она конечно конь денег!
Вот об этом сегодня хочу и собственно поговорить есть у меня парочка измышлений на этот счет, плюс немножечко попинаем мы с вами это устоявшееся мнение и в итоге то поймем насколько все плохо!
Надеюсь, что не нужно вам объяснять значение слова инфляция и я очень сильно надеюсь на то, что не нужно объяснять что инфляция это нормально. Говорить, что инфляция плохо это примерно то же самое что говорить, что очень жалко что наш организм зря расходуют энергию на переваривание пищи. Если вдруг не в курсе то очень заметная значительная часть всей расходуемой энергии организмом тратится на переваривание пищи. А потом мы из этой пищи энергию снова и получим. Это факт и поэтому чтобы что-то получить надо что-то потратить, поэтому этот процесс нормальный и инфляция это тоже абсолютно нормальный процесс для современной рыночной экономики без которого все работать не будет. И все ребята которые думают, что для того чтобы цены перестали расти на какие-то продукты, товары, услуги и так далее достаточно просто на государственном уровне принять политику, что вот все вот такая цена у нас сегодня будет на крупу гречневую и все будет отлично, то эти ребята и не в курсе, что обратная сторона инфляция это товарный дефицит. В этом моменте я вам приведу цитату нобелевского лауреата по экономике Милтона Фридмана "мы экономисты знаем не очень много, но мы знаем как создать дефицит. Если вы хотите создать дефицит, например, помидоров то нужно просто принять закон, по которому розничные торговцы не могут продавать помидоры более чем за два цента за фунт. Мгновенно вы будете иметь дефицит помидоров". Я думаю дальше объяснять не нужно, короче инфляция просто есть и это нехорошо и неплохо.
Если обратиться к статистике ,то мы с вами обнаружим что в 2008 году средневзвешенная цена автомобиля была пятьсот пятьдесят две тысячи рублей. А в 2021 самый дешевый автомобиль lada granta столько примерно и стоит, в принципе самые дешевые авто на рынке, а тогда это была средневзвешенная цена. Сейчас по итогам 2020 года средневзвешенная цена автомобиля, держитесь там за стул покрепче, 1 миллион шестьсот семьдесят четыре тысячи рублев целковых, вот наших вот-вот деревяннеких, миллион шестьсот семьдесят четыре, аж как-то потемнело чуть-чуть как то вот в глазах.
То есть таким образом мы с вами получаем рост на 300 процентов, то есть в три раза практически в период за 12 лет, а вот стали ли мы с 2008 года зарабатывать в 3 раза больше? Ну в общей массе наверное нет и вот вроде бы хреновые новости и самое время принять свою тяжелую судьбинушку, взять себе пива и с выдохом сказать, что такую страну просрали, сесть на диван, но нет погодите давайте немножечко подумаем.
Средневзвешенный показатель цены автомобиля на самом деле ничего не показывает, он не показывает стали ли автомобили доступнее и наоборот недоступнее, он ничего не показывает - просто цифра. Ведь грубо говоря, если бы вдруг завтра абсолютно все люди у себя под матрасом нашли бы кучу денег и пошли бы и завтра бы заимели все себе по-новенькому крузаку, вот абсолютно всей Россией, то тогда бы средневзвешенная цена улетела бы в космос. Она сразу бы стала 7 миллионов рублей условно при этом автомобиль крузак будет абсолютно у каждого и это будет означать что автомобили стали доступны, но при этом цена такая же, логику уловили думаю.
А еще важно, как я его назвал качество автопарка. Само собой и ежу понятно, что то на чем мы ездили в 2008 году и то на чем мы ездили или ездим в 2021 году это немного разные авто. Для наглядности возьмем несколько моделей которые производились тогда и производится до сих пор. Да, понятно там будут разные поколения, разные комплектации, на это закроем глаза, такой уровень необъективности допустить сегодня мы с вами можем, ничего страшного, для наглядности возьмем разные модели из разных сегментов. Возьмем ЛОГАН, СИД, КАМРИ, КРУЗАК. Все модели которые сегодня возьму они и в 2008 производились и до сих пор стоят на конвейере так вот, ЛОГАН в 2008 году стоил от 277 тысяч рублей до 419,сейчас он стоит 697.000 минимум и до 1.110.000 рублей, СИД в 2008 году стоил от 418 до 895, сейчас он стоит от 1.389.000 до 1.500.400 рублей, КАМРИ вообще тушите свет от 966 тысяч рублей до 1.338,000 в 2008 году, а сейчас 1.930.000 -2.920.000. Понятное дело, что мы тут немного берем не объективные цифры потому что они зависят от салона. Так как уехать вы из салона не сможете за такую цену, так как не существует сейчас вот в 2021 году и в конце еще 20 КАМРИ за 2 миллиона рублей. В любом случае там + доп опции ну и в 2008 году ситуация была абсолютно такая же, поэтому опять же этот уровень погрешности мы с вами допустить сегодня можем.
Крузак стоил от 2.200.000 рублей, сейчас он стоит от 5.200.000 до 10 миллионов рублей. И давайте возьмем еще несколько ПОРШЕ, как пример из премиума, но на самом деле я хочу взять ПОРШЕ, потому что они лапочки и у них очень удобно вся статистика по различным ценам, в различные периоды времени прям в доступе лежит. Мы прям точно знаем какая там была цена в каком году, так вот КАЕН дизельный в 2008 году стоил от двух с половиной миллионов рублей сейчас он стоит от 5.300.000. КАЕН С в 2008 году от 3.600.000 рублей, сейчас он 6.800.000 минимум. ПАНАМЕРА 4 стоила от 5.600.000 рублей, а сейчас она соит 8.300.000 и ПАНАМЕРА ТУРБО, которая стоила в 2009 году 7.764.000 рублей, сейчас 10.800.000 минимум. Дак вот сами по себе цифры опять же нам не очень важны, нам важно в каком процентном соотношении увеличилась цена за эти 12 лет и по итогу мы можем видеть, что разные модели увеличивались в цене по-разному, то есть, например, минималка в ТИГУАНЕ выросла всего в два раза, а ЛОГАН в минималке вырос в два с половиной раза. Но все равно абсолютно все автомобили увеличились в цене меньше чем на триста процентов, которые мы с вами изначально посчитали про средневзвешенную стоимость автомобиля и самое забавное, что мы с вами можем видеть что КАЕН и ПАНАМА и в принципе все ПОРШЕ стали сильно доступнее, они не так сильно подорожали относительно тех же самых бюджетных моделей. Но нам все еще вот эти все цифры и вот эти все проценты нихрена толком не показывают ну как бы и подорожала панама меньше чем все остальные ну и хрен бы нам с этого. Поэтому мы с вами вводим еще один показатель, который называется средняя зарплата по стране. Оперировать я буду официальными данными, потому что на то они и официальные, чтобы ими оперировать, все логично.
На момент 2008 года средняя официальная зарплата у нас по регионам было 17.112 рублей и 30.057 рублей по Москве, сегодня же в 2020-2021 средняя официальная зарплата по регионам у нас 46.674 рублей, а по Москве 88.900 рублей то есть з.п. в регионах увеличилось на 272%, а в Москве на 295%. За рассматриваемый промежуток если мы с вами возьмем ТИГУАН например, то базовая версия в 2008 году стоила 52,8 средних зарплат по стране, а сейчас в 2021 году базовый он стоит 39,9 средних зарплат по стране, хотя опять же какие-то модели остались плюс-минус на том же уровне. Например, базовый ЛОГАН 2008 году стоил 16,2 средних зарплат по стране, а сейчас он стоит 15 средних зарплат по стране ну то есть разница не такая драматическая как у ТИГУАНА, но все равно она меньше и важно еще понимать тот момент, что сегодня благодаря различным кредитным программам от банков производителей, я имею ввиду там типа фольксваген банк, киа банк, тойота банк и балаба, благодаря различным программам господдержки и впрочем всяким штуковинам люди, при условно говоря том же доходе, могут себе позволить более дорогие автомобили, потому что покупать их стало тупо выгоднее да и сами автомобили сейчас как продукт намного качественнее не стоит это забывать.
Вот что я имею в виду смотрите в 2008 году средний автомобиль стоил 552 тысячи рублей и это было эквивалентом 32 месячных зарплат и средних по стране сейчас в 2020 году напоминаю средний автомобиль стоит 1.674.000 рублей и это эквивалент 35 средних зарплат по стране и вроде бы вот эта вот кухонная вонь, что вот раньше было лучше, трава зеленее, тачки дешевле работает потому что сейчас нужно работать на три месяца больше условно говоря среднестатистическому жителю страны чтобы купить себе опять же среднестатистический автомобиль вроде бы да, но нужно понимать что опять же среднестатистическая тачка тогда и среднестатистическая тачка сейчас немножечко разные явления.
Вот вам список десяти самых популярных моделей 2008 года, а напоминаю вам кстати говоря, что 2008 год это самый успешный год с точки зрения продаж автомобилей в штуках у нас в стране, в целом ни в один другой год не продавалась так много автомобили как 2008 дак и вот в этот самый великолепный и примечательный год самые популярные автомобили у нас это:
- 2107
- 2114
- Приора
- Калина
- Ford Focus 2
- Chevrolet Lacetti
- Renault Logan
- Hyundai Accent
- Toyota Corolla
- Mitsubishi Lancer
А дальше по списку шли еще nexia lanos matiz этакие великолепные автомобили. Сейчас если мы с вами возьмем топ-10 самых популярных автомобилей то там будут
- Гранта
- Веста
- Рио
- Крета
- Поло
- Солярис
- Ларгус
- Рав 4
- Тигуан
- Логан
Ну и как мы с вами можем заметить тусовочка абсолютно разная и снова или даже несмотря на то, что в 2008 году куча проданных автомобилей никогда так много не было денег на нашем российском автомобильном рынке вот это вот все сейчас даже с живым того что кризисом, падением пятый год подряд ужас-ужас все очень плохо всем лежать боятся.
При том помимо того, что сами по себе модели стали более современными и лучше как продукт, в современных автомобилях вы получаете больше опций и технологий вот, например, КАМРИ богомерзкая в 2008 году в максималке у вас был 40 кузов с трех с половиной литровым мотором на автомате откроем комплектацию в каталоге и сравним ее современ 70 кузов в максималке и видим что у нас добавился адаптивный круиз, камера и парктроники вкруг, бесключевой доступ, обогрев лба, электропривод заднего дивана, пульты управления на заднем подлокотнике, вентиляция сидений, подогрев заднего дивана, диодная оптика и куча других дополнительных штук, которые в сороковом кузове были невозможны по определению, это все при том, что 40 кузов в 2008 году стоил 78 средних зарплат по стране, а 70 сейчас всего 62 средних зарплаты по стране точно такая же история с крузаком, который в максималке 2008 году просто барабан по сравнению с современным и точно так же вы можете взять любой автомобиль который вам близок к сердцу и по такой же системе разложить его стоимость и в итоге в подавляющем большинстве случаев вы получите что за меньшие деньги относительно средних зарплат вы себе сможете позволить более современный и укомплектованный автомобиль.
Такк что даже не смотря на то, что ценники в абсолюте на автомобили стали дороже вы за те же самые деньги можете себе позволить более качественный продукт, а некоторые модели даже стали более доступными несмотря на новые поколения более расширенный список опций и вот эти все штуки. Вот такой вот парадокс на первый взгляд, но если присмотреться повнимательнее то все становится довольно очевидным.
Всего хорошего, подпишись и отправь друзьям!
#автомобили с пробегом #покупка автомобиля #автомобиль #цены на автомобили