Найти тему
UNEVIX | Plastic Auto

ВИБРИРУЕТ РУЛЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ? ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЯ — СТУК? | Ремонт рулевой рейки

Чтобы понять истинное состояние рейки и причину стука нужно пройти подробную диагностику. Если причина стука в износе втулки, то эксплуатировать автомобиль до полной поломки можно ещё 40-50 тысяч километров (~2 года).❗ НО автомеханики настоятельно рекомендуют обращаться в сервис сразу, как только появился стук.

Если стук усиливается, бейте тревогу! Иначе долгая эксплуатация автомобиля с неисправностью приведет к полной поломке втулки, а, возможно, и самой рейки. Тогда ремонт рулевой рейки будет невозможен, а замена узла выйдет в круглую сумму.

Чем раньше вы определите причину неисправности рулевой рейки, тем менее затратным обойдется ремонт! ☝

В данной инструкции мы расскажем, как можно отремонтировать втулку рулевой рейки просто и недорого. Заменим изношенную втулку на новую из данного ремкомплекта:

Состав комплекта:
поджимная втулка — 1 шт
опорная втулка — 1 шт
резиновые кольца — 4 шт
инструкция по установке — 1 шт

При замене рулевых реек, мы рекомендуем обращаться к специалистам в ближайшее к вам СТО. При самостоятельной замене, Plastic Auto не несёт ответственности за результат.

Как производится ремонт:

1. Так выглядит снятая рейка. Осматриваем ее на предмет корозии.

-2
-3

2. Откручиваем контрогайку и разбираем механизм регулировки поджимной втулки.

-4

3. Разбираем узел рулевого вала. Применяем ключ для разборки стоек. Его можно приобрести в магазине автозапчастей.

-5

4. Вынимаем рулевой вал. Если верхний подшипник не ржавый, но люфтит – это нормально. И верхний, и нижний подшипник – радиально-упорные.

-6
-7

5.а. Далее, Вы можете увидеть вот такую картину. Внутренняя обойма нижнего подшипника осталась на рулевом валу, а в корпусе рейки видны шарики в сепараторе. Шарики не должны быть ржавыми, а сепаратор поврежденным.

-8
-9

5.б. Или Вы видите вариант, когда подшипник не разобрался. Такое бывает реже. Оба случая правильные.

-10
-11

6. Вынимаем горизонтальный вал.

-12

7. Поджимная втулка выходит с трудом. Поэтому выбиваем изнутри.

-13
-14

8. Опорную втулку с пассажирской стороны стопорит запрессованное кольцо. Специальным инструментом подцепляем и вынимаем кольцо.

-15
-16

9. Вот что вынули. Старая и новая втулки.

-17
-18

10. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия или существенные вмятины или царапины. Прошлифовываем наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой наждачной бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая поверхность смазку не держит!

-19

11. Устанавливаем сначала два резиновых кольца. Посадочное гнездо смазываем. Втулку вставляем и смазываем внутри.

-20

Полный размер

12. Смазываем и вставляем вал. Смазываем литиевой водостойкой смазкой. Проверяем плотность обжатия вала. Смазанный вал оказывает небольшое усилие на страгивание. Можно при проверке вал вставить наоборот.

-21

13. Если усилие мало, то устанавливаем дополнительно резиновые кольца. Повторяем процедуру проверки.

-22

14. Запрессовываем стопорящее кольцо.

-23
-24

15. Вставляем горизонтальный вал. Перед окончательной сборкой не забудьте его равномерно смазать. Смазываем подшипник и зубчатку на рулевом валу . Затягиваем регулировочную пробку до момента прекращения люфта и до возникновения усилия на ключе. Затягиваем контргайку.

-25

16. Смазываем и вставляем поджимную втулку. Затягиваем до момента пока люфт не пропадет.

-26
-27

17. Для проверки покачайте за горизонтальный вал в вертикальной плоскости. Затягиваем контргайку.

-28

Заканчиваем сборку обязательной проверкой. Проверяем рулевой и горизонтальный вал с обеих сторон на зазоры.

18. После окончательной сборки проверяем на отсутствие люфта в трёх местах: рулевой вал и правый/левый конец горизонтального вала рейки.

Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на место. При регулировке поджимной втулки, её лучше слегка перетянуть. Первые 500-1000 км пробега руль возвращаться не будет. А потом втулка притрется (так рассчитано и задумано), осядет вглубь и руль начнет возвращаться. Если, после пробега в 1000 км, руль все-таки не возвращается, то нужно просто отрегулировать на машине.

ДАННЫЙ РЕМКОМПЛЕКТ ПОДХОДИТ ДЛЯ МОДЕЛЕЙ АВТО:
Toyota COROLLA (IX) (правый руль) ZZE 122
2000-2006
Toyota COROLLA ALLEX (I) (правый руль) ZZE 122 2001-2006
Toyota COROLLA FIELDER (I) (правый руль) ZZE 122
2000-2006
Toyota COROLLA RUNX (I) (правый руль) ZZE 122 2001-2006
Toyota PRIUS (II) 20#
2003-2011
Toyota WISH (I) 10#
2003-2009

Материал втулок — полиацеталь (ПОМ-С)
Гарантия срока службы — 12 месяцев. Произведен в России.

Для заказа пишите в личные сообщения! 😊
Доставка по России от 2 дней, по всему миру от 7 дней.
Оплата любым удобным способом.

Смотрите наше видео про рулевую рейку на YouTube: