Качественная сцепка полуприцепа и тягача – залог сохранности и безопасности груза при передвижениях. Важно понимать, что расстояние грузоперевозок не играет здесь никакой роли, ведь безопасность грузов должна обеспечиваться как на коротких, так и на длинных маршрутах. Чтобы повысить эффективность работы машины, необходимо проводить сцепку и расцепку тягача и полуприцепа по всем правилам.
Сцепка расцепка тягача с полуприцепом инструкция должна быть у каждого водителя, который занимается перевозкой грузов. Кроме того, каждый водитель обязан знать порядок действий и понимать механизмы сцепки/расцепки. Это имеет большое значение для обеспечения безопасности груза.
Общие рекомендации, которые необходимо выполнять перед сцепкой тягача и полуприцепа:
- Осмотреть транспортное средство перед началом сцепки;
- Убедиться в исправности всех механизмов полуприцепа и тягача;
- Постоянный контроль седельной плиты во время сцепки;
- Зафиксировать полуприцеп в неподвижном и устойчивом положении;
- Установить полуприцеп так, чтобы уровень накатной плиты был ниже уровня того же элемента седельного механизма;
- Регулярная проверка шлангов и электропроводов.
Инструкция проведения сцепки тягача с полуприцепом:
- Рычаг, отвечающий за расцепку, зафиксировать в крайнем переднем положении.
- Отвести в сторону предохранитель расцепки.
- Подогнать тягач к полуприцепу так, чтобы шкворень полуприцепа полностью вошел в седельный механизм.
- Притормозить.
- Проверить положение рычага расцепки.
- Опору полуприцепа перевести в крайнюю верхнюю позицию.
Это лишь приблизительный алгоритм действий, отражающий сцепку полуприцепа и тягача в общих чертах. На самом деле существует много нюансов сцепки, которые зависят от моделей полуприцепа и тягача.
Например, у полуприцепа с однопроводной системой привода тормозов необходимо открепить шланг, соединяющий головку от кронштейна на колесодержателе. После чего нужно скрепить головки в правильной последовательности и отвернуть разобщительный кран в основании присоединяющего шланга. Важно зафиксировать рукоятку в положении параллельной оси, а также проверить позицию крана растормаживания – он должен быть заторможенным.
Двухпроводная тормозная система и комбинированная система полуприцепа требуют немного другого подхода. Здесь во время сцепления используются соединительные головки «Палм» разных цветов. Остальные действия проходят без особенностей.
Расцепка тягача и полуприцепа также требует от водителя определенных знаний и навыков. В этом случае необходимо произвести полную остановку агрегата, а также опорного устройства. Также важно облегчить напряжение на опорный механизм и освободить конечные рессоры. Затем, необходимо отключить электропитание и выдвинуть вперед рычаг, чтобы открыть замок.
Сцепку расцепку полуприцепа можно существенно облегчить, если заниматься перевозками только на проверенной технике. Компания «СГМ-ГРУПП» занимается продажей полуприцепной коммерческой техники. В настоящее время мы являемся одними из лидеров среди поставщиков полуприцепов в РФ.
Каталог полуприцепов
Каталог тягачей
Окончательно определиться с выбором техники всегда помогут наши менеджеры.
#грузовая техника #сцепка #седельный тягач #полуприцеп #сцепка тягача с полуприцепом инструкция
Оригинал статьи расположен здесь: https://sgmtrucks.ru/articles/stsepka-tyagacha-s-polupritsepom-raskryvaem-nyuansy/