Найти тему

Частая неисправность АБС в автомобилях Lada Xray

Несколько дней назад заехал на компьютерную диагностику автомобиль Lada Xray 2016 года выпуска, с жалобой на горящую лампу АБС.

Подключили сканер и видим ошибку по заднему правому колесу. Ошибка, на стоящем на месте автомобиле не сбрасывается, значит проблема электрическая. То есть обрыв цепи датчика, либо его замыкание на массу.

При просмотре параметров блока АБС, видим, что заднее правое колесо "немного обгоняет" остальные.
При просмотре параметров блока АБС, видим, что заднее правое колесо "немного обгоняет" остальные.

Водитель сказал, что читал в интернете, что это больное место этих машин и он починит всё сам.

Сегодня он снова позвонил и сказал, что датчик поменял, но ошибка не пропала. После этого пригнали машину.

Ошибка та же. Будем искать.

Снимаю колесо. Датчик новый. Разъём датчика спрятан под пластиковой защитой. Чтобы её снять, откручиваем две гаечки на 6 ключём на 10.

Разъем блока АБС закрыт пластиковой защитой.
Разъем блока АБС закрыт пластиковой защитой.

Разъем сухой и чистый. Провод за разъёмом уложен в гофру. Всё вроде красиво.

Под защитой, на первый взгляд всё нормально.
Под защитой, на первый взгляд всё нормально.

Решил испытать кабель трекер, который уже давно купил, но доставал всего пару раз.

При прозвонке кабель трекером, сигнал на коричневом проводе пропадает уже через 10 сантиметров.
При прозвонке кабель трекером, сигнал на коричневом проводе пропадает уже через 10 сантиметров.

Подключаюсь к белому проводу, но он прозванивается на массу. Проверить его не отключая разъём от блока управления АБС не получится.

Подключаюсь к коричневому, и уже через 10 сантиметров сигнал пропадает. Достаю провода из гофры и вижу, что на месте входа проводов в пластиковую защиту, коричневый провод полностью перегнил. На изоляции белого уже есть трещина, но сам провод пока цел.

Под гофрой, коричневый провод полностью перегнил.
Под гофрой, коричневый провод полностью перегнил.

Было принято решение откусить и второй провод, спаять их, усадить в клеевую термоусадку каждый провод в отдельности, а затем оба провода вместе. После этого упаковываем их назад в гофру.

Спаиваем провода.
Спаиваем провода.

По моему мнению, все эти пластиковые защиты для разъёмов больше вреда приносят чем пользы.

Надеваем термоусадку.
Надеваем термоусадку.

Они защищают от прямых брызг и грязи, летящих с дороги и от колёс. Но грязь всё равно под них попадает и постепенно накапливается там. А попадающая влага, долгое время не высыхает. В результате этого провода и разъёмы гниют быстрее чем если они были бы открыты.

Но оба провода вместе надеваем ещё одну термоусадку. И упаковываем назад в гофру.
Но оба провода вместе надеваем ещё одну термоусадку. И упаковываем назад в гофру.

Кроме того качество изоляции на проводах оставляет желать лучшего. Изоляция треснула на сгибе, хотя провод был закреплён и не болтался. А машине всего 5 лет. Что же будет с проводкой на этих машинах ещё через пять лет?!

Всем владельцам автомобилей Lada Xray, при проблемах с АБС, в первую очередь нужно проверить проводку в этом месте.

Надеюсь статья поможет кому нибудь найти и устранить подобную неисправность.

Не забывайте подписываться и ставить лайки. Всем пока.

Авто
5,66 млн интересуются