Для тех, кто хоть немного интересуется отечественным автомобилестроением, не будет новостью, что (по планам) в 2022 году, все модели автомобилей Лада, переедут на французскую модульную платформу CMF-B. В том числе и внедорожник LADA 4X4, который сейчас называется Legend.
Руководство Автоваза, давным давно подтвердило эту информацию и практически сразу выступило с уточнением. Что новое поколение Нивы, "сохранит свой внедорожный потенциал".
То есть руководители завода, прекрасно понимают, из-за чего популярен их автомобиль. В то же время, альянс Рено-Ниссан, диктует свои условия, от которых Автоваз не может отказаться, все таки французы, главные управленцы завода.
Так почему же проект автомобиля Lada 4x4 на платформе CMF-B заранее провальный? Да все очень просто. Модульная платформа CMF-B, не рассчитана на производство внедорожников. У этой платформы нет модулей системы полного привода. В том виде в котором он должен быть на Ниве.
Скорее всего, система полного привода на обновленной Lada 4x4 будет в точности повторять систему полного привода Рено Дастер. По этому будет электро муфта, напрочь отсутствующие хода подвески и все остальные "прелести" Дастера.
На выходе обновленная Lada 4x4 на платформе CMF-B, будет сто процентным кроссовером. Который и в грязь не залезет, и конкурировать с более именитыми брендами не сможет. Все таки класс кроссоверов, на данный момент, самый плотный на мировом автомобильном рынке.
Более того, кроссовер Lada 4x4 (тот который обновленный), будет явно хуже, чем тот же Дастер. Буквально во всем. Потому что плодить конкурента своему флагманскому кроссоверу, французы, собственными руками, не будут.
Ну и если посмотреть шире, не совсем понятно позиционирование обновленной Lada 4x4 на платформе CMF-B. Для чего будет нужен этот автомобиль? Для бездорожья? Нет. Для автолюбителей, которые хотят купить городской кроссовер? В какой то мере возможно (все равно, ярые фанаты отечественного автопрома будут покупать этот автомобиль). Но на полном серьезе он не сможет тягаться с теми же, японцами, корейцами и всеми остальными представителями класса кроссоверов. В тоже время, позиционирование нынешней модели Lada 4x4, четкое и ясное. Ее и покупают, только для конкретных целей. В которых, ей конкурентов, собственно и нет.
Такое ощущение, что переезд Нивы на модульную платформу - это запланированный "последний танец". Что бы наглядно показать совету директоров унылые продажи и поставить вопрос о снятии модели с производства. Место, которой (я уверен) тут же займет очередной Логан, Меган и все в этом духе.
А вы бы рассматривали к покупке обновленную Ниву, которая является сто процентным кроссовером?