Здравствуйте, друзья. Сегодня авторынок кажется сходит с ума, бюджетные иномарки в салонах стоят за полтора миллиона , а очереди растянулись на многие месяцы. Да и затея покупать автомобиль В-класса за такую сумму попахивает авантюрой чистой воды. Ведь если оглянуться и вспомнить недалекое прошлое, то в почете были совсем другие автомобили классом выше и народными считались Ford Focus 2, Chevrolet Lacetti, Renault Megane 2. Именно они составляли львиную долю автопарка страны и считались входным билетом в клуб владельцев иномарок. Поэтому, сегодня предлагаю взглянуть на эти бестселлеры и решить, а стоит ли платить миллион за пустой Polo, Rio или Solaris или сэкономить и купить пусть подержанный, но все же автомобиль классом выше. И что может предложить вчерашний С-класс, против “раздутых” в размерах новых бюджетников.
Главным бестселлером прошлых лет безусловно является Ford Focus 2, своим появлением на авторынке в 2005 году он совершил небольшой переворот в сознании наших автолюбителей, задав своего рода стандарт, каким должен быть доступный импортный автомобиль. А большой модельный ряд, куда входили все, от купе-кабриолета до универсала, делал его востребованным, начиная от такси и служб доставки, до любителей покрасоваться с открытым верхом. За время производства Ford Focus 2 пережил один плановый рестайлинг в 2007 году, где приобрел новую светотехнику и немного переработанные бампера, но в целом автомобиль имеет довольно сдержанный, не утративший актуальность внешний вид.
Renault Megane 2 выпускался с 2003 по 2009 года. Французский дизайн не давал покоя многим и споры о том нравится он людям или нет, не стихают до сих пор. Возможно, в этом и кроется все мастерство в дизайне, ведь отсутствие равнодушных - это главная оценка работы дизайнера. Но если хэтчбек и правда немного вводил в заблуждение своей причудливой формой задка, то седан и универсал были более взрослыми и консервативными, что многим пришлось по душе, да и львиная доля рынка как раз и приходится на эти кузова. Также присутствовал и совсем редкий на наших дорогах купе-кабриолет, своего рода экзотика. В 2006 году весь модельный ряд пережил небольшой рестайлинг, дизайнеры переработали светотехнику, немного поиграли с формой бамперов, придав автомобилям свежести. В общем дизайн и поныне не выглядит устаревшим.
Продажи Chevrolet Lacetti на российском рынке стартовали в 2004 году, в модельной гамме присутствовали хэтчбек, седан и универсал. Причем дизайнеры не поскупились, добавив немного индивидуальности хэтчбеку, так автомобиль получил иное оформление передка. В общем, конечно в дизайне просматривается корейская родословная, напомню, что автомобиль был разработан корейской студией Daewoo motors, что не убавило его популярности среди покупателей. А немного консервативный внешний вид явно пришелся по душе нашему автолюбителю, о чем свидетельствует бесчисленное множество Lacetti разъезжающих по нашим дорогам. Относительно коррозийной стойкости кузовов можно смело сказать, что все автомобили в обзоре имеют оцинкованные кузова, и не видевшие серьезных ДТП варианты до сих пор будут выглядеть свежо и опрятно.
Салон Ford Focus 2 сделан из качественных материалов, а качество сборки можно оценить как выше среднего. Все органы управления на своих местах, а основным достоинством можно смело считать большой запас внутреннего пространства, за что Ford Focus 2 так и полюбился в таксомоторных парках. В богатых исполнениях в декоре часто можно встретить оформление под дерево, а в качестве мультимедийной системы устанавливался комплекс Sony с прекрасным звучанием. К эргономике посадки почти не возникает вопросов, а сами кресла могут быть обшиты велюром, что добавляло интерьеру уюта и создавало немного теплую домашнюю атмосферу.
В салоне Renault Megane 2 вас встречает небольшой трехспицевый руль и пара утопленных как бы в отдельные колодцы циферблатов, причем на французский манер оцифровка приборов выполнена по нечетной схеме. Передняя панель представляет собой большую пенонаполненную отливку, приятную как глазу, так и на ощупь. Да и в целом все пластиковые детали имеют софт-тач покрытие, что придает определенный уют. В дверях расположились огромные карманы, а на центральном тоннеле нашлось место как под телефон так и пару подстаканников. В салоне Renault Megane 2 спокойно усядутся пятеро пассажиров, а весь багаж без труда поместится в багажнике объемом 500 литров.
Интерьер Chevrolet Lacetti на первый взгляд немного прост, но поездив на автомобиле, быстро понимаешь, что все на своих местах, а к эргономике почти нет претензий. А не это ли в первую очередь ждешь от автомобиля. По простору Chevrolet Lacetti не уступит конкурентам и пятеро пассажиров это норма для Lacetti. Сидения в меру мягкие, что непременно оценят любители комфортной езды, а дорогие модификации в качестве декора украшены накладками под дерево, что добавляет привлекательности и уюта интерьеру.
В моторной гамме Ford Focus 2 самые востребованные, наверное, считаются 1.8 и 2.0, они близки конструктивно и имеют схожие проблемы. Цепной привод ГРМ живет порядка 200 тысяч, а после 100 тысяч потребуют замены свечи зажигания (оригинал), не редкость масляные запотевания. Дроссельная заслонка любит чистоту. Двигатель 1.6 в приводе ГРМ имеет ремень, у 115-сильной версии возможен выход из строя фазорегулятора. Ремень меняется раз в 120 тысяч. 1.4 редкий, но надежный. Дизель надежен, но ремонт старого дизеля будет неоправданно дорог, стоит дважды подумать.
Самым востребованным силовым агрегатом Renault Megane 2 служит проверенный временем 1.6 серии К4М. Ремень ГРМ меняем каждые 60 тысяч, сюда же лучше и приурочить замену помпы. Фазорегулятор и его управляющий клапан самая дорогая статья расходов, но частая смена качественного масло надолго отсрочит ремонт. Не редки всякого рода запотевания. Дроссельная заслонка также любит чистоту. Двигатель 1.4 конструктивно проще и почти лишен слабых мест, вот только его тяги откровенно маловато для столь немаленькой машины. Моторы 2.0 надежны, а рекомендации схожи с младшим 1.6, вот только найти такой Megane почти невозможно. Дизели официально у нас не продавались, и зачастую приходили к нам с огромными пробегами, поэтому требуют более тщательной проверки.
Младшие моторы Chevrolet Lacetti 1.4 и 1.6 имеют схожие конструктивные решения отсюда и общие проблемы. Из основных недостатков отметим быстрое обрастание нагаром камеры сгорания на ранних версиях, в остальном только своевременная замена масла служит залогом долгой эксплуатации. Старший 1.8 мощностью 122 л.с. или 121 л.с. позже, имеет ременный привод ГРМ, требующий замены каждые 60 тысяч. Были нарекания к заслонкам впускного коллектора, которые требуют повышенного внимания. В целом же все агрегаты надежны и лишены откровенно слабых мест.
Ходовая часть всех автомобилей в обзоре в целом надежна, конструктивно только Ford Focus 2 мог похвастаться независимой задней подвеской, что ни в коем случае не отразилось на ее ресурсе. Наверное сегодня нет смысла давать прогноза по ходимости узлов, так как большая часть деталей скорей всего уже поменяна. Но в случае использования качественных запчастей средний ресурс основных элементов ходовой части редко оценивается пробегами до 100 тысяч и лишь такие расходники, как стойки и втулки стабилизатора, могут потребовать замены раньше.
Какой можно сделать вывод, конечно покупать такие автомобили не только можно, но и нужно, пока ситуация на рынке не стабилизируется. Да и учитывая разницу в цене с новым бюджетником не сложно подсчитать, что останется немало денег на возможный ремонт, но стоит отметить дорогим он точно не будет, а большинства проблем можно избежать тщательной диагностикой. Есть всего лишь одно но, с каждым годом годных для покупки экземпляров становится все меньше, но в случае правильно подобранной стратегии выбора можно приобрести весьма достойный автомобиль, который подарит вам возможно даже чуть больше чувства владения иномаркой нежели новый, но все же бюджетный автомобиль. Но выбор как всегда за вами.
Всем удачи на дорогах, не забывайте подписываться на канал и ставить лайки.