Все чаще я слышу такие фразы. Многие авторы говорят об этом в рамках статей про различные виды трансмиссий. Многие автовладельцы используют такие выражения при разговорах.
Отправлять в прошлое механическую коробку не спешат только те, кто управляет и, что важно — любит управлять автомобилями с МКПП.
Если разобраться, то в наше время автомобилей на «механике» и правда меньше, чем на «автомате». Особенно если брать во внимание только личный транспорт и только гражданские автомобили (НЕ гоночные болиды/машины).
Производители выпускают некоторые новые модели только на «автомате»/«роботе»/вариаторе. И если взять 2-3 самые популярные модели у каждой марки, можно обнаружить, что варианты прошлых лет были в комплектации с #МКПП, а те, что выпускаются сейчас — только с двумя педалями.
Даже грузовые автомобили с недавних пор стали оснащаться «простой» трансмиссией.
Преданные фанаты «ручки» остаются и по сей день, да в каждой стране. Те, кто ценит все плюсы «механики» лично для себя.
*О плюсах и минусах типов трансмиссии в следующей статье
Однако таких фанатов становится все меньше. Многие, по своим же словам, «вырастают» и выбирают вариант с более простым и спокойным управлением. Часто можно услышать от человека, что он наигрался, нагонялся, надергался (имеется в виду рычаг КПП) и прочее.
Другие же говорят о том, что, когда умеешь хорошо ездить на МКПП и делаешь это на протяжении многих лет — это совершенно не напрягает, не отвлекает и не утомляет. Но как же мало людей с таким мнением в сравнении с теми, кто «устал» и «вырос».
Всегда выбор типа трансмиссии был делом добровольным (в большинстве случаев), но именно последние лет 5 автомобилисты по всему миру начали твердить об уходе МКПП в прошлое, о том, что такой вид переключения передач — никому не нужный, не современный, не востребованный.
Я специально не искала подобные статьи ни в Дзене, ни где-либо еще. Опираюсь я исключительно на свой опыт и свое мнение на этот счет. И вот мои мысли на счет того, почему так много людей пересаживаются на #АКПП, либо и вовсе не хотят даже учиться ездить на МКПП, выбирая в автошколе обучение на автомобиле с двумя педалями.
Мы живем в век технологий. И, если подумать, то все, что придумывают, изобретают и патентуют — призвано облегчить жизни человеку. Посудомоечные машины и мультиварки, электролобзики и пневмопистолеты — все это появилось уже давно. А теперь у нас есть и голосовые помощники, система «умный дом»: искусственный интеллект помогает людям практически везде. А современные #автомобили с их технологиями! Чем дороже машина, тем она умнее...своего хозяина! *шутка
Автомобили сами паркуются, сами едут, сами тормозят перед препятствием и меняют полосу. И это я еще молчу о способностях электроники в салоне авто ;)
А теперь представьте, что в таком автомобиле будет механическая КПП. Лично я была бы не против. А вы?
Сколько людей захотят самостоятельно переключать передачи, нажимая на сцепление в автомобиле, который сам контролирует, что происходит вокруг во время движения и может принимать меры за водителя? Судя по всему, единицы хотели бы привнести в такую машину столько самостоятельных действий руками и ногами :)
И если подумать об этом в таком ключе, то и правда, «механика» в подобных автоматизированных и усовершенствованных машинах — что-то совсем нелогичное. Совсем уж на любителей и фанатов, которых, наверняка слишком уж мало во всем мире. Вот #автопроизводители и не рискуют, а действуют наверняка: устанавливают соответствующие коробки на свои свежие авто.
Различные издания, журналисты, обозреватели, инженеры и другие специалисты, да эксперты пророчат полное исчезновение МКПП на автомобилях будущего, причем не такого уж и далекого. И, опять же, если смотреть на это со стороны логики и здравого смысла, то, возможно, так оно и будет. Ведь прогресс не стоит на месте.
Технологии развиваются, и их основная задача — упростить жизни человеку. Хорошо это или плохо — другой вопрос. Хотя по большей степени, конечно же хорошо, давайте будет откровенны.
Но, лично я уверена, что истинные фанаты и любители старой доброй «механики» еще много лет будут выбирать именно ее. Среди молодого поколения есть те, кто хочет научиться и ездить именно на автомобилях с МКПП, пусть они и в меньшинстве.
Я знаю многих автолюбителей среднего возраста, кто на работу и по делам ездит на современном автомобиле на «автомате», а на выходных или по вечерам с кайфом катается на своем стареньком (чаще всего), но любимом спортивном авто, переключая передачи и нажимая педаль сцепления. Или же гоняет в лес на внедорожнике, подготовленном специально для этого :)
Мир меняется, и это естественно. Меняться ли вместе с ним — вот выбор каждого из нас. Кто-то подстраивается полностью, когда как другие меняются лишь частично, оставаясь преданными некоторым из своих предпочтений. Вот любовь к механической коробке переключения передач и останется выбором некоторых из нас еще на долгие годы, правда же?
Так давайте не будем осуждать друг-друга! Каждому свое, на вкус и цвет, как известно, фломастеры разные ;)