Найти в Дзене

5 Мифов о шипованной и фрикционной резине. Какие шины лучше и практичнее для езды зимой в разных условиях? Рассказываю

Оглавление

Оказывается, многие автомобилисты не знают, казалось бы, самых банальных вещей о зимней резине. А ведь о ней «родимой» ходит множество мифов, которые на практике «рассыпаются», не выдерживая никакой критики. Зима «на носу», поэтому решила поделиться с вами самыми распространенными мифами и сразу же развенчать их.

Какая резина лучше для езды зимой: фрикционная или шипованная? Фото с сервиса Яндекс.Картинки
Какая резина лучше для езды зимой: фрикционная или шипованная? Фото с сервиса Яндекс.Картинки

1 Липучка априори буквально прилипает к дорожному полотну

Очевидный миф! Если бы липучая резина прилипала к дорожному покрытию, автомобилю было бы крайне проблематично тронуться с места. Поэтому факт остается фактом: зимняя не шипованная резина называется фрикционной и не иначе. Таким названием она обязана особенностям своей работы – здесь во главе угла стоит принцип трения.

2 Шипованная резина на мокром асфальте тормозит хуже

Поскольку фрикционные шины изготавливаются из специальной резиновой смеси, которая не может продемонстрировать такие же высокие показатели, как шипованная резина, соответственно – «шипы» при движении по мокрому асфальту являются более надежными.

3 Фрикционка на сухом морозном асфальте тормозит лучше шипованных шин

Этот миф появился только благодаря наличию на шипованной резине шипов. Многие водители уверены, что шипы не позволяют протектору выполнять свои функции в полном объеме. Однако – это заблуждение. Ведь фрикционная резина имеет более мягкий состав, на ее поверхности присутствует больше ламелей. В результате, если замерить тормозной путь фрикционки и шиповки при других равных условиях, то у шипованной резины он будет значительно меньше.

4 «Езжу на фрикционной резине круглый год и горя не знаю»

Это из разряда фантастики! Данный тип резины отличается большей чувствительностью к температуре окружающей среды. Например, в летний период на раскаленном асфальте такие шины демонстрируют наихудшие результаты – автомобиль слабенько тормозит, практически не может сопротивляться аквапланированию и «без зазрения совести» уходит в скольжение. К тому же, при езде на фрикционной резине летом срок ее службы значительно сокращается.

5 Для езды по городу вместо «шипов» лучше выбирать фрикционную резину

Это не так. Фрикционные шины – это шины для заснеженных дорог, шипованные – для гололеда! Так, в городах зимой во дворах домов обычно накатанный снег, по городу очень много обледенелых участков – для более надежной и безопасной езды лучше выбирать шипованную резину. Для частого передвижения за городом лучше выбирать фрикционную резину, поскольку на заснеженных участках практичнее работает протектор, нежели шипы.

Фрикционная резина против шипованной - какая лучше? Фото с сервиса Яндекс.Картинки
Фрикционная резина против шипованной - какая лучше? Фото с сервиса Яндекс.Картинки

Конечно, современные шины не чета старым непрактичным покрышкам. Более того, разница между фрикционкой и шиповкой с каждым годом уменьшается. Но я остаюсь при своем мнении – надежнее, практичнее и безопаснее для езды зимой шипованная резина.

Но если быть откровенной до конца, то при всех достоинствах шипы имеют один недостаток – это шум, который издает такая резина. Избавиться от шума не получится.
Поэтому выбирать приходится между безопасностью и комфортом. И в данном случае я отдаю свой голос за безопасность.

А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях.

Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.

Авто
5,66 млн интересуются