Оказывается, многие автомобилисты не знают, казалось бы, самых банальных вещей о зимней резине. А ведь о ней «родимой» ходит множество мифов, которые на практике «рассыпаются», не выдерживая никакой критики. Зима «на носу», поэтому решила поделиться с вами самыми распространенными мифами и сразу же развенчать их.
1 Липучка априори буквально прилипает к дорожному полотну
Очевидный миф! Если бы липучая резина прилипала к дорожному покрытию, автомобилю было бы крайне проблематично тронуться с места. Поэтому факт остается фактом: зимняя не шипованная резина называется фрикционной и не иначе. Таким названием она обязана особенностям своей работы – здесь во главе угла стоит принцип трения.
2 Шипованная резина на мокром асфальте тормозит хуже
Поскольку фрикционные шины изготавливаются из специальной резиновой смеси, которая не может продемонстрировать такие же высокие показатели, как шипованная резина, соответственно – «шипы» при движении по мокрому асфальту являются более надежными.
3 Фрикционка на сухом морозном асфальте тормозит лучше шипованных шин
Этот миф появился только благодаря наличию на шипованной резине шипов. Многие водители уверены, что шипы не позволяют протектору выполнять свои функции в полном объеме. Однако – это заблуждение. Ведь фрикционная резина имеет более мягкий состав, на ее поверхности присутствует больше ламелей. В результате, если замерить тормозной путь фрикционки и шиповки при других равных условиях, то у шипованной резины он будет значительно меньше.
4 «Езжу на фрикционной резине круглый год и горя не знаю»
Это из разряда фантастики! Данный тип резины отличается большей чувствительностью к температуре окружающей среды. Например, в летний период на раскаленном асфальте такие шины демонстрируют наихудшие результаты – автомобиль слабенько тормозит, практически не может сопротивляться аквапланированию и «без зазрения совести» уходит в скольжение. К тому же, при езде на фрикционной резине летом срок ее службы значительно сокращается.
5 Для езды по городу вместо «шипов» лучше выбирать фрикционную резину
Это не так. Фрикционные шины – это шины для заснеженных дорог, шипованные – для гололеда! Так, в городах зимой во дворах домов обычно накатанный снег, по городу очень много обледенелых участков – для более надежной и безопасной езды лучше выбирать шипованную резину. Для частого передвижения за городом лучше выбирать фрикционную резину, поскольку на заснеженных участках практичнее работает протектор, нежели шипы.
Конечно, современные шины не чета старым непрактичным покрышкам. Более того, разница между фрикционкой и шиповкой с каждым годом уменьшается. Но я остаюсь при своем мнении – надежнее, практичнее и безопаснее для езды зимой шипованная резина.
Но если быть откровенной до конца, то при всех достоинствах шипы имеют один недостаток – это шум, который издает такая резина. Избавиться от шума не получится.
Поэтому выбирать приходится между безопасностью и комфортом. И в данном случае я отдаю свой голос за безопасность.
А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях.
Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.