Найти тему
Мастерская Самоделок

Не покупаю дорогие съемники, а делаю их сам. Показываю свой вариант за 40 рублей, которым без проблем снимаю закисшие подшипники

Я уже давно владею электросамокатом и он также, как и любой другой транспорт требует обслуживания. А так как купил я его с рук, то не лишним будет проверить в каком состоянии подшипники колес и заодно заменить их вместе с сальниками на новые и качественные.

В прошлом самокате при разборке колеса я увидел много ржавчины, которую мне пришлось долго удалять.

Новые подшипники.
Новые подшипники.

Для замены подшипников мне понадобилось немного времени, так как они легко выбиваются деревяшкой из крышки.

Один подшипник оказался ржавым, скорее дело в изношенном сальнике.
Один подшипник оказался ржавым, скорее дело в изношенном сальнике.

Но один из подшипников при снятии крышки остался на оси мотора, он слегка приржавел и снять его у меня не получилось.

Подшипник крепко сидит на оси мотора.
Подшипник крепко сидит на оси мотора.

Чтобы снять подшипник необходим съемник, есть еще вариант подложить пластины под него и постучать молотком по оси, но обмотка находится слишком близко и ее легко повредить, поэтому такой способ я не рассматривал.

Для прошлого самоката я делал съемник, который справился со своей задачей, но здесь ось заметно длиннее, поэтому мне пришлось его слегка доработать.

Прошлый вариант самодельного съемника.
Прошлый вариант самодельного съемника.

Съемник я сделал из половинки алюминиевого хомута, двух болтов М6 из нержавейки и удлиненной гайки с винтом посередине. Этот съемник легко снял подшипник с оси мотора за счет прорезанных шляпок, которые надежно цепляют бортик.

Чтобы снять подшипник с длинной оси я добавил стальные резьбовые заклепки и тем самым удлинил его рабочую длину, а вместо удлиненной гайки поставил обычную и заточил кончик винта под конус.

В такой комбинации съемник мне обошелся примерно в 40 рублей, что в разы дешевле заводского. (Листаем галерею).

Первые пару оборотов винта были самыми напряженными, но съемник выдержал и самое главное, что подшипник сдвинулся с места. Далее я заменил винт на более длинный и продолжил.

Подшипник сдвинулся с оси.
Подшипник сдвинулся с оси.

Я не стал фотографировать процесс, как снимаю подшипник, так как обе руки были заняты, поэтому поставил телефон и записал небольшой ролик, чтобы все было максимально наглядно.

Нажмите на картинку для воспроизведения.

Снимаю подшипник с оси мотора.
Снимаю подшипник с оси мотора.

Как видно, подшипник с оси снялся достаточно легко и быстро, весь процесс занял у меня не больше двух минут. Сам съемник не сломался и выдержал нагрузку, даже не смотря на то, что хомут сделан из алюминия.

Съемник остался цел.
Съемник остался цел.

В будущем я доработаю данный съемник и поменяю алюминиевые детали на стальные. В любом случае такой вариант обходится гораздо дешевле, чем покупка съемника в магазине, особенно актуально, когда времени и средств не так много.

Кому понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Авто
5,66 млн интересуются