Найти в Дзене
АВТО-хитрости

Как завести машину по тросам при выходе из строя аккумулятора? Избегайте ошибок, которые могут оказаться дорогостоящими

Оглавление
Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

Кабели стартера должны быть частью зимнего оборудования каждого автомобиля. Их использование довольно простое, но если пренебречь правилами, существует опасность. Узнайте, как правильно их подключить.

Осенью и зимой значительно ухудшаются условия работы не только для двигателя, но и для аккумулятора. Тогда его мощность заметно падает, и энергии может не хватить для вращения замерзшего агрегата, детали которого склеены, а не смазаны вязким маслом.

В случае с современными автомобилями единственным вариантом является использование специального внешнего стартера или другого автомобиля. К нему можно подключиться с помощью стартовых кабелей. Необходимо уделить достаточное внимание их подключению и точному выполнению процедуры. В противном случае существует риск повреждения аккумулятора или даже электрической системы.

По возможности, оба автомобиля должны иметь двигатели примерно одинакового объема и конструкции. Это означает, что их системы зарядки также будут сопоставимы. Однако необходимо строго соблюдать одно условие: напряжение бортовой сети должно быть одинаковым в обоих случаях. В частности, блоки управления чувствительны к перенапряжению, и их повреждение будет необратимым. При подключении кабелей машины не должны соприкасаться.

Распространенная ошибка водителей

На первом этапе клемма первого (чаще всего красного) кабеля фундаментально соединяется с положительной клеммой (+) разряженной батареи. Его напряжение очень низкое, поэтому гораздо меньше риск короткого замыкания при неосторожном обращении с другим концом провода и его контакте с металлической, т.е. корродированной, частью автомобиля. Затем вторая клемма первого кабеля подключается к положительной клемме (+) аккумулятора вспомогательного автомобиля.

Третий шаг - подключение второго (обычно черного) кабеля к отрицательной клемме (-) вспомогательного автомобильного аккумулятора. Наконец, другой конец кабеля подключается к кузову автомобиля с севшим аккумулятором, например, к блоку двигателя. В идеале это должно быть как можно ближе к стартеру, но обычно это труднодоступно.

Многие водители не знают этого, но на автомобиле с разряженным аккумулятором кабель принципиально никогда не подключается непосредственно к отрицательной клемме. Это связано с тем, что при работе с зажимом невозможно избежать искрения. Это опасно.

Иногда также необходимо подождать

В некоторых автомобилях аккумулятор расположен сзади или доступ к нему затруднен иными способами. В этом случае специальные контакты для кабелей стартера устанавливаются в соответствующем месте, обычно в моторном отсеке. Подобное решение иногда используется, когда доступ к батарее не является проблемой, но может обеспечить подключение с меньшей потерей напряжения. Поэтому их следует использовать всегда.

При подключении кабелей лучше выключить двигатель вспомогательной машины, но при запуске он уже должен работать, чтобы обеспечить большую мощность системы. Еще лучше, если его скорость будет выше, чем скорость холостого хода. Если аккумулятор оживляемого автомобиля сильно разряжен или двигатель имеет большую емкость, лучше подождать некоторое время, прежде чем пытаться его завести. Иногда это может быть всего 10 минут или даже больше, скажем, полчаса.

Остерегайтесь ошибки при покупке

Стартерные кабели обычно делятся на две основные группы: для бензиновых (бензин) и дизельных (дизель, дизель) двигателей. Разница между ними заключается в поперечном сечении проводников, т.е. в их сопротивлении, и, следовательно, в силе тока, который они могут проводить. Последний обычно является вторым заданным параметром.

Владельцам автомобилей с дизельными двигателями следует выбирать те, которые могут передавать ток не менее 500 ампер, или 600 ампер для более мощных двигателей. Для запуска бензинового двигателя достаточно кабеля даже на 350 ампер, но ничего не произойдет, если выбрать более толстый, т.е. с меньшим сопротивлением. Единственный минус - более высокая цена.

На рынке представлен широкий выбор кабелей, но их качество значительно различается. Проводники, в принципе, должны быть медными, а их сечение должно соответствовать указанным значениям. Также полезно обратить внимание на терминалы. Они не должны быть слишком громоздкими, чтобы их можно было хорошо закрепить даже тогда, когда столбы труднодоступны, но, с другой стороны, они должны быть достаточно прочными, чтобы обеспечить надежный контакт. Длина кабелей должна быть не менее 3 м.

Следите за тем, чтобы не помять машину

Старые автомобили можно было завести с разряженным аккумулятором, растянув или раздавив его, или спустив с горки. Сегодня, однако, это уже не проблема. Хотя производители не рекомендуют использовать его для защиты каталитического нейтрализатора, он не должен пострадать. Риск пропуска ремня ГРМ или цепи значительно выше, что обычно приводит к серьезным повреждениям всего двигателя и очень дорогостоящему ремонту.

Кроме того, для запуска и работы двигателя сегодня требуется хотя бы какое-то минимальное напряжение бортовой системы (обычно 5 В), чего невозможно достичь при данном способе аварийного запуска. Некоторые двигатели даже не запускают впрыск топлива без пускового импульса. Поэтому помощь по кабелям остается единственным реалистичным решением.

Если статья была полезна для Вас, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются