Однажды в моем старом автомобиле странным образом стали работать фары. То они мерцали, то светили не в полную силу. Сперва причину искал в лампочках. На всякий случай купил новые, разобрал фары, почистил контакты, установил лампы. И …. снова мерцание. Знающие люди подсказали: смотри аккумулятор либо генератор. А поскольку аккумулятор я поменял буквально недавно, значит, остался генератор.
И тут я озадачился: а какие еще бывают признаки поломки генератора? В общем, в этой статье я расскажу о типах неисправностей главной генерирующей электричество установки автомобиля, и о том, какие косвенные признаки говорят нам об этом. А также поделюсь информацией от сервисменов одного английского автобренда, о том, какие генераторы лично они считают самыми надежными.
Друзья, если статья была полезной, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
Впрочем, сперва расскажу, как я устранил мерцание своих фар. В моем случае причина тусклого света оказалась в недостаточном натяжении приводного ремня. Помимо помаргивающих световых приборов это проявлялось в характерных повизгиваниях, раздающихся из-под капота. После устранения неисправности фары засветили так же ярко, как раньше.
А вот если бы оставил все как есть, то довольно скоро даже новый аккумулятор, недополучая заряд, мог бы скоропостижно скончаться. По сегодняшним ценам его замена раз в месяц, с учетом того, что я только что установил новеньки «Бошевский» – довольно накладное мероприятие.
Признаки поломки генератора
Теперь вернемся к заголовку. Помимо визга приводного ремня и тускло горящих либо мерцающих фар можно выделить еще несколько намеков на проблемы с генератором.
- В первую очередь стоит обращать внимание на панель приборов, на которой может помаргивать или гореть постоянно контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Это не очень хороший знак, и в этом случае стоит прекратить движение автомобиля, чтобы не убить свой аккумулятор, который, по сути, после выхода из строя генератора, остается единственным источником электричества в автомобиле. Ведь пара глубоких разрядок для АКБ – повод присматривать ей замену.
- Плохой запуск двигателя так же сигнал задуматься. Это следствие вялой работы не дозаряженной аккумуляторной батареи
- Если диагностический глазок аккумулятора не подмигивает вам зеленым цветом, а выглядит, как черная бездонная дыра – то это прямое свидетельство того, что генератор выдает перезаряд, и батарея попросту выкипает.
- Воющие звуки или свист со стороны генератора (не ремня, накинутого на него) сулят механические проблемы.
Что ломается в генераторах чаще всего
На самом деле генератор автомобиля – весьма надежный агрегат. Впрочем, в современном мире надежность и качество все чаще отходят на второй план, а во главу угла многие производители ставят экономию и жаду наживы. Однако и от старости или сложных условий эксплуатации они так же могут выходить из строя. И вот что традиционно ломается в генераторах:
Например, истираются щетки; обрывается обмотка; ломается электронный блок реле-регулятора (в этом случае идет перезаряд аккумулятора); выходит из строя диодный мост (он нужен для выпрямления, вырабатываемого генератором переменного тока); случаются различные замыкания между витками обмотки (сопровождается звуком, характерным для троллейбусов при разгоне); биение ротора и т.д.
Но есть и неисправности, не связанные с электрической частью: ломается корпус генератора или его крепления; выходят из строя необслуживаемые подшипники в следствии чего ротор генератора перекашивается, а то и вовсе заклинивает; лопаются прижимные пружины; выходят из строя обгонная или демпферная муфта; рушится приводная часть и многое другое.
В общем, как бы то ни было, генератор остается узлом автомобиля, требующим пристального внимания. Поскольку он работает в неразрывной связке с аккумулятором, то неисправность одного непременно потянет за собой проблемы с другим.
А теперь расскажу, что мне поведали работники одного из техцентров Land Rover, когда я у них обслуживал свой автомобиль. Оказывается, за 10-летнюю историю работы СТО был всего один случай, когда пришлось ремонтировать генератор Bosch. Он был установлен на старом, видавшем виды Freelander.
Вывод напрашивается один: во-первых, необходимо тщательно выбирать поставщика запчастей, отдавая предпочтение известному бренду. А во-вторых, нужно попросту следить за автомобилем, прислушиваться к нему и при первых же признаках неисправности того же генератора, без отлагательств устранять причину ее появления.
#генератор BOSCH
#ремонт генератора
#как отремонтировать генератор
#поломки генератора
#генератор автомобиля