Найти тему
АВТОДЗЕН

Как распознать поломку генератора, и какой генератор самый надежный по версии сервисменов

Оглавление

Однажды в моем старом автомобиле странным образом стали работать фары. То они мерцали, то светили не в полную силу. Сперва причину искал в лампочках. На всякий случай купил новые, разобрал фары, почистил контакты, установил лампы. И …. снова мерцание. Знающие люди подсказали: смотри аккумулятор либо генератор. А поскольку аккумулятор я поменял буквально недавно, значит, остался генератор.

И тут я озадачился: а какие еще бывают признаки поломки генератора? В общем, в этой статье я расскажу о типах неисправностей главной генерирующей электричество установки автомобиля, и о том, какие косвенные признаки говорят нам об этом. А также поделюсь информацией от сервисменов одного английского автобренда, о том, какие генераторы лично они считают самыми надежными.

Друзья, если статья была полезной, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.

Впрочем, сперва расскажу, как я устранил мерцание своих фар. В моем случае причина тусклого света оказалась в недостаточном натяжении приводного ремня. Помимо помаргивающих световых приборов это проявлялось в характерных повизгиваниях, раздающихся из-под капота. После устранения неисправности фары засветили так же ярко, как раньше.

-2

А вот если бы оставил все как есть, то довольно скоро даже новый аккумулятор, недополучая заряд, мог бы скоропостижно скончаться. По сегодняшним ценам его замена раз в месяц, с учетом того, что я только что установил новеньки «Бошевский» – довольно накладное мероприятие.

-3

Признаки поломки генератора

Теперь вернемся к заголовку. Помимо визга приводного ремня и тускло горящих либо мерцающих фар можно выделить еще несколько намеков на проблемы с генератором.

  • В первую очередь стоит обращать внимание на панель приборов, на которой может помаргивать или гореть постоянно контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Это не очень хороший знак, и в этом случае стоит прекратить движение автомобиля, чтобы не убить свой аккумулятор, который, по сути, после выхода из строя генератора, остается единственным источником электричества в автомобиле. Ведь пара глубоких разрядок для АКБ – повод присматривать ей замену.
  • Плохой запуск двигателя так же сигнал задуматься. Это следствие вялой работы не дозаряженной аккумуляторной батареи
  • Если диагностический глазок аккумулятора не подмигивает вам зеленым цветом, а выглядит, как черная бездонная дыра – то это прямое свидетельство того, что генератор выдает перезаряд, и батарея попросту выкипает.
  • Воющие звуки или свист со стороны генератора (не ремня, накинутого на него) сулят механические проблемы.
-4

Что ломается в генераторах чаще всего

На самом деле генератор автомобиля – весьма надежный агрегат. Впрочем, в современном мире надежность и качество все чаще отходят на второй план, а во главу угла многие производители ставят экономию и жаду наживы. Однако и от старости или сложных условий эксплуатации они так же могут выходить из строя. И вот что традиционно ломается в генераторах:

Например, истираются щетки; обрывается обмотка; ломается электронный блок реле-регулятора (в этом случае идет перезаряд аккумулятора); выходит из строя диодный мост (он нужен для выпрямления, вырабатываемого генератором переменного тока); случаются различные замыкания между витками обмотки (сопровождается звуком, характерным для троллейбусов при разгоне); биение ротора и т.д.

Но есть и неисправности, не связанные с электрической частью: ломается корпус генератора или его крепления; выходят из строя необслуживаемые подшипники в следствии чего ротор генератора перекашивается, а то и вовсе заклинивает; лопаются прижимные пружины; выходят из строя обгонная или демпферная муфта; рушится приводная часть и многое другое.

В общем, как бы то ни было, генератор остается узлом автомобиля, требующим пристального внимания. Поскольку он работает в неразрывной связке с аккумулятором, то неисправность одного непременно потянет за собой проблемы с другим.

-5

А теперь расскажу, что мне поведали работники одного из техцентров Land Rover, когда я у них обслуживал свой автомобиль. Оказывается, за 10-летнюю историю работы СТО был всего один случай, когда пришлось ремонтировать генератор Bosch. Он был установлен на старом, видавшем виды Freelander.

Вывод напрашивается один: во-первых, необходимо тщательно выбирать поставщика запчастей, отдавая предпочтение известному бренду. А во-вторых, нужно попросту следить за автомобилем, прислушиваться к нему и при первых же признаках неисправности того же генератора, без отлагательств устранять причину ее появления.

#генератор BOSCH

#ремонт генератора

#как отремонтировать генератор

#поломки генератора

#генератор автомобиля