В России 2 проблемы - дураки и дороги... И если с первой проблемой решить вопрос не удалось, то и со второй то же. Живу я в небольшом городе где еще не все улицы имеют асфальтовое покрытие. И как-то раз замечтался я о машине полной асфальта, которая будет ехать с полным кузовом и внезапно перевернется, а перед ней еще проедет грейдер и машина с песком, а потом и щебнем и катки проедут утрамбуют... но ладно, это совсем другая история и с появлением первого кроссовера на улице я понял, что чем выпрашивать у государства хорошие дороги, люди предпочли поменять свои "пузотерки" на автомобили класса SUV(Sport Utility Vehicle) «спортивно-утилитарный автомобиль» — тип автомобиля, происходящий изначально из класса внедорожников, но используемый в подавляющем большинстве случаев в городах и на асфальтированной дороге https://ru.wikipedia.org/wiki/SUV. Вслед за ними хочется поставить проставки под переднюю и заднюю ось на своей "пузотерке" и во всю гонять по проселочной дороге, но тут просыпается внутри "инженер" и говори - да как можно? а как же кастер, управляемость?
Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля.
Кастор непременно влияет на управляемость и поворачиваемость автомобиля. Если вы замечали на автомобилях BMW и Mercedes при вывороте руля полностью как "заваливаюся" колеса, то это про кастер.
Соответственно, когда мы "поднимаем" автомобиль, мы изменяем кастор, углы трансмиссии - привода, кардан и т.д., тем самым рискуя снизить их ресурс. Хотя "горе инженеры" на заводе изначально "закладывают" заведомо ненадежные узлы - с этим я бы очень сильно поспорил, так как ни в одном учебнике не видел понятие "заложить ненадежность". Вся "ненадежность" складывается из заведомого удешевления производства для того, чтобы мы могли купить автомобили. Даже на самом дорогом в мире серийном автомобиле стоят самые дешевые запчасти, удовлетворяющие требованиям этого автомобиля. Ну ладно, что-то я ушел в сторону.
Так вот - при расчете подвески для конкретного автомобиля рассчитывается много параметров - форма пружины, ее толщина, жесткость, длина амортизатора, вылет штока, система клапанов внутри, его наполняемость - газ либо жидкость. Уже много параметров перечислил, да? А некоторые автомобили еще и обкатывают, например на знаменитой трассе Нюрбургринг в Германии для настройки подвески.
Существуют компании, которые специализируются на "усовершенствовании" отдельных систем автомобилей, например подвески. Рекламировать никого не буду, в интернете полно информации, даже существуют на определенные модели автомобилей комплекты с занижением, но вот комплектов с завышением пока не встречал, за исключением SUV. Забавно - для тех, кому нужно повыше существуют комплекты с занижением, а для тех, кому нужно пониже существуют комплекты с завышением.
В таком избытке информации сложно разобраться без специалиста, и да - нет ничего более надежного, чем придумал завод-изготовитель для конкретного автомобиля. Так что большинство людей данной процедуре тюнинга своего автомобиля предпочитаю смену автомобиля с наиболее подходящим им клиренсом(дорожным просветом).
На рынке автомобилей сейчас много вариантов с высоким клиренсом - универсалы повышенной проходимости или народные автомобили в уклоном на плохие дороги. Выбор есть, ну а для тех, кто предпочитает вечную любовь своих железных коней - я желаю найти классный клубный сервис для установки качественного комплекта подвески с улучшением управляемости автомобиля. Если у вас есть такие сервисы, либо вы владеете информацией - делитесь в комментариях.
Благодарю за внимание.