Почему Автоваз не может собрать "достойный" автомобиль? Прежде всего нужно определиться с понятием "достойный" - потому как, данное понятие весьма растянутое. Кому то нравятся и те автомобили, которые выпускает Автоваз сейчас. Кто-то хочет от продукции автозавода больше комфорта в салоне, кто-то более мощной и продвинутой технической начинки. Кто-то - надежности. У каждого автолюбителя, своих критерии и хотелки.
Я предлагаю за критерий "достойного" автомобиля взять, надежный с технической точки зрения автомобиль, который сопоставим с иномарками того же класса. С наличием всех тех же систем помощи водителю.
Может ли Автоваз собрать такой автомобиль? Конечно, да. Хочет ли? Конечно нет. И дело тут в том, что отечественный производитель в лучших традициях российского бизнеса, пытается влезть в известную русскую догму - "на производство потратить по меньше, а наценку на конечный продукт, сделать по больше". То есть единственная и главная цель, заработать как можно больше, при этом не сильно утруждаясь в производстве.
Коме этого, не стоит забывать и общемировые тенденции, которые заключаются в том, что современные автомобили, чуть ли не одноразовые. По крайней мере, автомобили "нулевых" были куда надежней и долговечней.
По мимо этого, если создаешь конкурентный автомобиль, который может на полном серьезе тягаться с другими марками, твоего класса. Нужно постоянно модернизироваться, вести конкурентную борьбу за потенциального клиента. Разрабатывать инновационные системы, которые бы, выделяли тебя на фоне конкурентов. Нужно ли это Атвовазу? Не нужно. Это автоматически влечет вливания финансовых средств в модернизацию производства (причем постоянную).
А это противоречит принципу: "сделать за дешево, продать за дорого". Читатель может сказать, что Автоваз так поступает потому что не хочет задирать цены на автомобили, потому что покупательская способность населения маленькая. Это было бы верное утверждение, если бы население не покупало бы иномарки по космическим ценам.
Так почему же Автоваз не может собрать "достойный" автомобиль? Не хочет. Потому что производство современных автомобилей, финансово затратное мероприятие, в ходе которого маржа (наценка), будет значительно меньше. На такие убытки, Автоваз видимо не может пойти. А мы с вами и дальше будем получать продукцию посредственного качества и с нетерпением ждать выхода очередной "новинки" со слегка измененными фарами и с не слегка измененным ценником, естественно не в меньшую сторону.