Стал замечать, что в российских городах-курортах и на побережье Черного моря, кроме импортных электромобилей, появилась такая техника, как Эльтавр электробус. Производство таких электромобилей начато еще в 2015 году в Крыму, городе Симферополе.
Основное производство ООО НПП «Эльтавр» это выпуск электробусов, 3 года назад еще начали выпускать грузовые электромобили. Первоначально, техническую помощь при конструировании электробуса оказали специалисты из Н. Новгорода. Технически, электромобиль устроен проще автомобиля.
Основные детали в электромобиле, это кузов от автомобиля, трансмиссия без КПП, вместо двигателя и КПП, установлены АКБ и электродвигатель с электроникой управления.
Стоимость аккумуляторов на электромобиле составляет приблизительно 1/3 стоимости самой техники. В настоящее время имеются разные АКБ для электромобилей. Электронные составляющие для электромобиля (энкодер, силовой контактор и контроллер), электродвигатель, в основном используют импортного производства.
Максимальная скорость электромобиля в среднем составляет около 50 км/ч, запас хода свыше 100 километров, многократная перезарядка аккумуляторов сроком до 10 лет. Шум от электромобилей минимальный. Поездка на 100 километров обернется в 60-70 рублей. Экологи должны радоваться такой технике.
Рассматриваем эту прекрасную технику, с другой стороны.
- Электромобиль, проехав 100 километров, ставят на стандартную зарядку аккумуляторов на 2-3 часа и водитель остается без дела.
- Ускоренная зарядка аккумулятора требует дополнительного оборудования, при этом срок службы АКБ сокращается. Для выпуска АКБ требуется более сложное экологически вредное производство.
- Утилизация аккумуляторов еще одно вредное производство. Требуется электричество для зарядки АКБ, которое вырабатывается более 70% не экологическим путем.
- При минусовых температурах, на электромобиле с установленными на нем литий-ионными батареями требуется подогрев этих самых батарей.
- Ресурс аккумуляторов, даже если они не используются, сокращается от времени, при неисправностях электроники на электромобилях начинаются проблемы с зарядкой АКБ.
Первый раз я запомнил и сфотографировал электромобиль в Геленджике в 2014 году. С тех времен электромобили стали намного современней и с годами спрос на них постоянно растет.
На автомобили, для ремонта и обслуживания силовой установки и КПП требуется больше финансовых затрат. В электромобиле все устроено более просто, ремонт электрики можно произвести в любом гараже.
ООО НПП «Эльтавр» предлагает электробусы и грузовые электромобили от 1 200 000 до 1 500 000 рублей. Предполагаю, что цена такой техники завышена, если начнут массовое производство возможно цена на электромобили немного убавится.
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"