Найти в Дзене

Спина не казённая: настраиваем водительское кресло и зеркала

В мегаполисе среднестатистический автовладелец проводит за рулём три часа в день: до работы и обратно, в школу и магазин. Профессиональные водители — 8-10-12 часов. Надо ли объяснять насколько важно сидеть в водительском кресле правильно? Регулируем машину под себя, а не наоборот.

Фото: drive2.ru
Фото: drive2.ru

Начнём с рулевого колеса. Поднимите или опустите его так, чтобы видеть все лампы и стрелки приборной панели. Слишком низко расположенный руль загораживает консоль, и провоцирует держать его за нижний край обода. Это опасно! В аварийной ситуации, когда решают доли секунды, нужно время на перехват. Расположите левую руку на 10 часов, а правую — на 2 часа. Это исключит лишние движения, особенно в критические моменты.

Фото: drive2.ru
Фото: drive2.ru

Расстояние до руля. Просто запомните: руки и ноги должны быть чуть согнуты и расслаблены. При верном положении сидения не нужно отрывать спину, чтобы прокрутить рулевое колесо, и не нужно нагибаться и вытягиваться для нажатия на педали. Наиболее оптимальное положение ног — когда между внутренним сгибом колена и краем сиденья помещаются два пальца.

Фото: drive2.ru
Фото: drive2.ru

Высота сиденья. Слишком задирать или занижать не стоит. Обзор уменьшится, придётся постоянно наклоняться. Установите кресло так, чтобы колени и бёдра оказались на одном уровне.

Фото: drive2.ru
Фото: drive2.ru

Спинка спину бережёт! Угол между сидением и спинкой должен быть около 100°. Проверяем спиной: руки на руле чуть согнуты, ноги на педалях тоже, а лопатки прижаты к спинке. Первую неделю ездить с прижатой спиной будет не очень удобно, но попробуйте. Эффект почувствуете за несколько часов — спина расслабится. Чтобы быстрее привыкнуть – настроим зеркала.

Зеркала. Регулируйте зеркала и всё остальное только на стоящей машине. Ещё раз: руки на руле, ноги на педалях, лопатки вплотную к спинке. В этом положении в боковых зеркалах оставляем только полезное отражение: для правильной ориентации в потоке нужно видеть ручки задних дверей, а линия горизонта должна быть чуть выше центра зеркал. Такая настройка вынуждает прижимать спину. Через пару недель наклоняться вперёд уже не будете.

Не забывайте про подголовник. Правильное положение — затылок на центре подголовника.

И, наконец, поясничная опора. Сначала установите высоту нижнего края поддержки на уровне талии, глубина должна точно повторять изгиб поясницы. Если таких регулировок нет, подкладывайте скрученное полотенце или купите поясничную подушку.

Ровных дорог вам и прямой спины!

Авто
5,66 млн интересуются