Приветствую, автолюбители! В 1998 году, после знаменитой выставки "Мотор-Шоу-98" новая разработка горьковских инженеров получает звание проект года, множественные награды и дипломы и всё это за автомобиль "Волга" — ГАЗ-3111.
Идея создания этого автомобиля родилась ещё в начале 1990-х годов, когда автомобильный рынок России открылся для иномарок. Люди постепенно начали покупать их больше и больше, ведь они были комфортнее, быстрее, мощнее.
Стало ясно, что нужно создавать конкурента этим иномаркам, иначе наш автопром стремительно терял позиции. И нужно сказать, что создателям ГАЗ-3111 это удалось.
Получился довольно интересный, современный автомобиль с интересным дизайном. Подвеска с двумя рычагами и амортизаторными стойками была в нём современной и похоже подсмотренной у Ауди.
В основном на ГАЗ-3111 ставили четырёхцилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель ЗМЗ-4052.10 , мощностью 155 л. с. Но были и экземпляры с необычными для нашей страны четырёхцилиндровый двигатель 3RZ-FE с МКПП или 4-зонной АКПП шестицилиндровый 5VZ-FE объёмом 3,4 л и мощностью 205 л. с, четырёхцилиндровый дизель 5L объёмом 3 л и мощностью 91 л. с. и даже турбодизель 2L-T объёмом 2,5 л и мощностью 92 л. с., только с МКПП.
Салон тоже был подвержен тщательной доработке и отличался от привычных нам, были там складывающиеся сиденья, отделка из двухцветной кожи. Из комфорта были и климат контроль и подушки безопасности, АБС и прочие, не свойственные для тех времен "фишки".
В принципе "Волга" могла иметь очень богатую комплектацию, но цена тогда была очень высокой, что собственно модель и погубило. Например, в базовой комплектации, где не было ничего, ГАЗ-3111 стоил 13500$, в полном фарше и 35000$, девятка, например, стоила 4000$.
Конечно, автомобиль мало кто покупал, тем более была альтернатива и весь порыв ГАЗовцев остановился на 500 экземплярах. Сейчас это раритет, а мог бы стать прорывом в отечественном автомобилестроении.