Найти тему
ROADCAM by OptimaVOD

Как сломать свой внедорожник или кроссовер | Ошибки водителей, которые могут дорого обойтись

Оглавление

Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.

В России кроссоверы, внедорожники и пикапы имеют достаточно большое распространение. Дело в том, что дороги у нас в регионах, порой, бывают неважного качества. Более того, многие живут в сёлах, деревнях и райцентрах и тут дорог может не быть вовсе – в привычном понимании этого слова, что заставляет двигаться на транспорте повышенной проходимости. Но в основном это прерогатива внедорожников. Кроссоверы же, распространены ещё больше и люди их предпочитают, в основном, за счёт практичности. Поэтому процент вседорожников в России достаточно высокий и сегодня я приведу несколько ошибок со стороны владельцев, которые могут нанести урон и вред автомобилю повышенной проходимости. Итак, смотрим.

Неправильное использование подключаемого полного привода

Я думаю, что ни для кого не секрет, что многие внедорожники, пикапы и кроссоверы оснащены подключаемым полным приводом. Но он бывает двух типов – автоматически подключаемый (AWD) и жёстко подключаемый (4WD). Для непросвещённого автомобилиста разницы между двумя этими понятиями может и не быть.

Неправильное использование подключаемого полного привода
Неправильное использование подключаемого полного привода

Однако грамотный водитель, почти, наверняка скажет, что у автоматически подключаемой полноприводной трансмиссии всё реализовано через электромагнитную муфту. Последняя уже два десятка лет применяется в автопроме и именно она интегрирована в подавляющее большинство кроссоверов.

Есть такие автолюбители, которые предпочитают принудительно задействовать муфту и тем самым, передать тягу на все четыре колеса. Дескать, это же вседорожник, а значит он должен быть полноприводным. В основном, предпосылкой для этого служат мокрая либо заснеженная дорога, езда по лёгкому, но не скользкому бездорожью.

Что здесь можно сказать??? Конечно, Вы своего добьётесь и автомобиль станет копать всеми четырьмя колёсами. Однако проблема муфты в том, что через какое-то время работы она перегревается и машина становится вновь моноприводной. Это не страшно, но частые перегревы грозят ей выходом из строя.

Теперь, поговорим о жёстко подключаемом полном приводе. Он применяется на большинстве внедорожников и пикапов. Тут уже два традиционных моста и никакой муфты. Если задействовать его на бездорожье или на скользком покрытии принудительно и долго не отключать, при этом двигаться со скоростью не более 30-40 километров в час, то ничего страшного с полным приводом не случится.

Но в случае амбиций хозяина, постоянно подключенная дополнительная ось может привести к тому, что повышенный износ будет распространяться на привод раздаточной коробку, различные резиновые уплотнители мостов и вращающиеся механизмы. В результате, в какой-то момент, они выйдут из строя.

Использование блокировки центрального дифференциала

Использование блокировки центрального дифференциала
Использование блокировки центрального дифференциала

Такой дифференциал не встречается на автоматически подключаемом полном приводе, но при этом распространён на постоянном полном приводе и на жёстко подключаемом. Блокировка межосевого дифференциала даёт возможность распределить тягу двигателя по осям в равной пропорции – 50 на 50 процентов или около того.

Это даёт машине ряд преимуществ при покорении бездорожья и делает вождение на скользкой дороге более стабильным, безопасным. Правда, подключенная блокировка на жёстком покрытии с хорошим сцеплением – это ошибка, которую допускают многие водители.

Причём, если блокировка активирована постоянно, то стоит ожидать износа компонентов приводных валов, редуктора, раздаточной трансмиссии и так далее. Словом, ремонт может быть большой и дорогой.

А какие ещё действия нельзя предпринимать с полным приводом, во избежание его поломки???

Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.

Желаю Всем Здоровья. Берегите себя и своих близких. Всем Счастливо, Всем Пока, Удачи!!!

Авто
5,66 млн интересуются