Случилось тут у нас одно событие, которым захотелось с читателями блога поделиться. Выдалась небольшая поездка по работе, вернее, не поездка, а перелет. Когда много летаешь на самолетах, уже особо не придаешь значения, на каком конкретно самолете будет это происходить. Но тут, сидя в аэропорту, слушая объявление о предстоящем перелете, стало понятно, что полет предстоит на современном творении отечественных авиаконструкторов под названием «Сухой–СуперДжет». И как-то стало несколько не по себе. Дело в том, что некоторое время назад на нашем автомобиле (Лада Гранта) внезапно просто отвалилась дверь.
До этого у нас было много разных автомобилей, но двери на них не отваливались. Проблема была в крепежном болте, который по какой-то причине в этих автомобилях заворачивается снизу вверх, притом без какой-то защиты от отворота. Ни гайки там нет, ни шпильки. Болт вывернулся, дверь повисла на нижней петле. Благо, хоть вовремя заметили и петли не погнули.
И вот когда объявили, что полет предстоит на новом отечественном самолете, вспомнилась эта история и стало как-то не по себе. Понятно, что самолет более сложная техника, нежели колесный автомобиль. Но словосочетание «отечественная сборка» несколько настораживает. И дело даже не в каком-то «непатриотизме», а просто в реальных жизненных ситуациях, с которыми приходится сталкиваться и на производстве, и дома. Но выбора-то особого не было, лететь нужно. Так что с этими мыслями и отправились на посадку.
Самолет имени Героя России Романа Филипова.
Самолет, на котором предстояло лететь, носит имя героя Российской Федерации Романа Филипова. Этот человек отдал воинский долг в Сирии. Он был летчиком, его самолет был сбит, он попал в окружение и отбивался до последнего. Кадры с этим в свое время всколыхнули общественность. Звание героя присвоено посмертно. Позже одна авиакомпания присвоила имя героя своему самолету. Модель называется «Сухой СуперДжет 100». Примечателен он тем, что спроектирован не в Советском Союзе, а уже после его распада. Думаю, ни для кого не секрет, что произошло во многих отраслях промышленности после 91 года. И создание своего самолета, пусть и на импортных комплектующих, это реально шаг вперед. Сейчас к тому же доля импортных компонентов в производстве сокращается. Но как раз этот факт и стал катализатором вспомнить историю про свою Гранту.
Как прошел полет: впечатления рядового пассажира от «Сухой СуперДжет 100»
Удобство салона.
Когда только заходили в самолет, первое, что бросилось в глаза, он достаточно просторный. Субъективно ширина кресел в эконом-зоне больше, чем в Боингах и аэробусах. Также обращаешь внимание на необычную компоновку салона. При входе первые ряды кресел – бизнес-класс, дальше эконом. Но глаз цепляется не за это. Удивляет, что с одной стороны 3 кресла, а с другой 2 кресла. Сразу вспоминаются маленькие винтовые самолеты, где экипаж, бывает, пересаживает пассажиров для правильного распределения веса. Кресла сами по себе достаточно удобные. Ну а самое главное, под ними без проблем можно даже габаритные сумки размещать и место для ног остается.
Взлет-посадка.
При взлете и посадке никаких негативных моментов не выявлено. Кондиционер нормально работает. Шума в салоне как в любом другом самолете.
Выводы.
В принципе, если не думать, что это самолет российской разработки и производства, то никаких эмоций в полете не испытываешь. После полета почитали информацию по этому самолету, в каком количестве их уже выпустили и какие к ним в основном претензии. Как выяснилось, некоторые авиакомпании, которые эти самолеты эксплуатируют, недовольны поставками запчастей и отсутствием сервиса. Несколько бортов по этой причине уже списали. От этого, честно говоря, до сих пор двоякое впечатление от этого самолета.
Понравился пост - поставь отметку «палец вверх». Есть что сказать по теме - добро пожаловать в комментарии.
А если интересно что у нас с Грантой приключилось — вот пост про это: