Мне регулярно пишут в комментариях про 100 потерянных в катастрофах Ил-18. "Каждый шестой упал!!"
И так почти под каждым текстом про историю самолетов этого типа. И никакие аргументы не действуют.
Я пытаюсь объяснить, что Ил-18 был на хорошем уровне по надежности на то время, но комментаторы упорно сравнивают его с современными Аэрбасами.
Попробуем сравнить с его "одноклассником".
Посмотрим как с надежностью у американского Локхид L-188.
Построили их (без учета Ориона Р-3) 170 штук, примерно в 4 раза меньше чем Ил-18. Потеряно 59, грубо каждый третий.
Краткий перечень катастроф, которые могли быть связаны с конструктивными недостатками:
29.09.59. Самолет летел над штатом Техас, в полёте отвалилась правая плоскость крыла, 34 человека погибли.
17.03.60. Такое же разрушение и тоже над США. Погибли 63 человека
16.09.61. После взлета самолет вошел в неконтролируемый правый крен. Погибли 37 человек.
3.05.68. Разрушение самолета в воздухе при прохождении грозового фронта. Погибло 85 человек
24.12.71. Аналогичная катастрофа, 91 погибший
18.11.79. Опять разрушение в воздухе, правда борт грузовой.
8.06.83. В полёте оторвался винт, пробил фюзеляж и вызвал разгерметизацию. Самолет удалось посадить.
И это только несколько примеров, которые возможно связаны с недостатками конструкции.
При этом в публичное пространство редко попадают инциденты , которые закончились благополучно для экипажа и пассажиров. А их гораздо больше чем авиакатастроф.
Я не считаю Локхид L-188 "Электра" плохим самолетом. Всё-таки его военную версию Р-3"Орион" построили в количестве более 700 штук и многие из них эксплуатируются до сих пор в достаточно жестких условиях.
Просто к сожалению многие читатели не отдают себе отчет в том, что нынешняя надежность современных гражданских самолетов была достигнута именно через анализ множества разных катастроф и инцидентов. Через огромную "работу над ошибками", которую проводили КБ как в СССР, так и в других странах. А в 50-70 годах показатели надежности у всех были сопоставимые.