Найти тему
Motor Revue

Акустический комфорт в новом Mercedes-Maybach S-Class

Акустический комфорт - чрезвычайно эффективное глушение и низкий уровень вибрации

Предыдущая модель Mercedes-Maybach S-Class на момент выпуска была самым тихим лимузином в мире. Новое поколение модели предлагает еще более высокий уровень акустического комфорта. Были проверены, в частности, акустические и вибрационные характеристики в Технологическом центре акустики и вибрации (TAS) в Sindelfingen и в Центре испытаний и технологий (PTZ) в Immendingen. Система активной компенсации шума (AFGK) обеспечивает дополнительные преимущества в звукоизоляции. Как и в шумоподавляющих наушниках, она подавляет нежелательный низкочастотный шум, излучая звуковые волны в противофазе.

Новейший роскошный лимузин Mercedes-Maybach отличается еще более эффективным устранением как шума, так и других раздражающих факторов (NVH), чем в ранней модели S-Class. Здесь основой исключительного уровня комфорта в диапазоне NVH является высокая жесткость кузова. Кроме того, инженеры Maybach использовали решения, знакомые по прошлой "эске", такие как двойная герметизация кабельных проходов в перегородке и их обширная изоляция, а также применение акустической пены в некоторых частях кузова.

Mercedes-Maybach S-Class
Mercedes-Maybach S-Class

Дополнительные меры NVH в Mercedes-Maybach S-Class были направлены в основном на звукоизоляцию заднего пассажирского салона. Например, благодаря новому углублению, которое отсутствует в стандартных версиях S-Class, в области задней колесной арки используется дополнительная абсорбирующая пена. А поскольку не открывающиеся треугольные окна в задних стойках расположены близко к головам задних пассажиров, они изготовлены из более толстого многослойного стекла.

По запросу Mercedes-Maybach S-Class предлагается на шумоизолированных шинах с пенными амортизаторами. Пена на внутренней стороне протектора действует как глушитель, делая интерьер еще более тихим. Кроме того, по желанию все остекление может быть выполнено из многослойного безопасного стекла - звуко- и теплоизоляционного, которое также отражает инфракрасное излучение. Дополнительные мембраны между слоями стекла также служат для снижения шума ветра и уменьшения звука, отраженного от проносящихся мимо отбойников или проезжающих автомобилей.

Инженеры Mercedes-Benz тестируют акустику автомобилей в Технологическом центре акустики и вибрации (TAS) в Sindelfingen. Впервые был использован источник шума, разработанный компанией Daimler, в виде манекена по имени Dascha, который сам генерирует и измеряет шумы.

Mercedes-Maybach S-Class
Mercedes-Maybach S-Class

В TAS возможно измерить и проанализировать уровень шума как внутри, так и снаружи автомобиля в различных ситуациях. Вот некоторые примеры:

- в одной из исследовательских лабораторий проводятся бесконтактные, полностью автоматические измерения вибрации. Вибрации на плоскостях сканируются лазерами, а затем визуализируются с помощью тепловизионной камеры. Шейкер генерирует (имитирует) движения отдельных компонентов автомобиля, регистрируемые лазерными сканерами, установленными на руке робота. Эта система позволяет измерить как отдельные компоненты автомобиля, так и весь автомобиль целиком (в этом случае специальный кран крепится к потолку лаборатории). В роликовых динамометрах для измерения внешнего шума используются массивы, состоящие из микрофонов. Некоторые из них содержат до 800 микрофонов, соединенные между собой последовательно. Они позволяют моделировать шум при движении в неподвижном состоянии, независимо от времени года и погоды. Кроме того, можно проанализировать источники шума. Звукопоглощающие диффузоры, расположенные на стенах, обеспечивают акустику, подобную свободному пространству.

- стенд для испытания акустического и вибрационного комфорта может имитировать высокочастотные дорожные импульсы на всех четырех колесах автомобиля. Стенд имеет плоскую поверхность и лучше фиксирует контакт между шиной и дорогой, чем роликовый динамометр. Для имитации неровностей дорожного покрытия, включая деформационные швы и неровности асфальта, на колеса передаются различные импульсы - вертикальные и горизонтальные.

- для проверки уровня шума во время дождя используется специальная станция. Она измеряет звук, создаваемый осадками различной интенсивности, при попадании на крышу и в окна автомобиля. Для этого на высоком потолке установлено 1 648 форсунок для создания водяных струй.

Mercedes-Maybach S-Class
Mercedes-Maybach S-Class

Используя моделирование и измерения в FAS, инженеры могут определить и проанализировать наиболее важные факторы. Затем тестовые автомобили переводят в Центр испытаний и технологий (PTZ) в Immendingen. Асфальтовое покрытие местного трека для акустических испытаний имеет точно такой коэффициент трения, какой указан в стандартах ISO 362 и ISO 10844. Помимо акустических испытаний, это позволяет провести акустические измерения для омологации. Микрофоны размещаются в специальных углублениях по бокам испытательной дорожки.

Активное шумоподавление - еще тише благодаря… шуму

В Mercedes-Maybach S-Class производитель впервые использует систему активной шумоподавления (AFGK). Она снижает уровень нежелательного низкочастотного шума за счет излучения звуковых волн в противофазе. Для этого используются низкочастотные динамики топовой системы объемного звучания Burmester® 4D.

Импульсы от дорожного покрытия вызывают низкочастотные шумы, которые воспринимаются водителями как жужжание, гудение или гул. В Mercedes-Maybach S-Class с активной компенсацией дорожного шума (AFGK) в системе подвески установлены шесть датчиков ускорения, которые посылают контрольные сигналы в блок управления. Используя эту информацию, специальный алгоритм заранее рассчитывает уровень шума, необходимый для борьбы с нежелательными шумами. Сдвинутые на 180° по фазе звуковые волны воспроизводятся низкочастотными динамиками системы объемного звучания Burmester® 4D.

Водительское и пассажирское места Mercedes-Maybach S-Class
Водительское и пассажирское места Mercedes-Maybach S-Class

Соответствующая шина передает аудио-сигналы со "сверхзвуковой" скоростью - они должны достичь человеческого уха одновременно с дорожным шумом. Для этого они располагают всего лишь тремя миллисекундами. Поскольку характеристики шума изменяются при изменении типа дороги или скорости, система использует еще и четыре микрофона в салоне для контроля и адаптации своей работы. Они расположены очень близко к пассажирам, рядом с микрофонами громкой связи.

Задняя часть салона Mercedes-Maybach S-Class
Задняя часть салона Mercedes-Maybach S-Class

Пассажиры не слышат звуков, создаваемых активной системой компенсации дорожного шума. Важно отметить, что эти звуки воспроизводятся и при выключенной системе объемного звучания Burmester® 4D, поскольку ее усилители всегда остаются включенными. Активная компенсация дорожного шума автоматически отключается на низких скоростях ниже примерно 20 км/ч и выше примерно 180 км/ч, когда преобладает шум ветра. Противофазные звуки также не генерируются при открытых боковых окнах или люке, поскольку это изменяет параметры управления в салоне. Система активной компенсации шума была разработана совместно с HALOsonic, дочерней компанией Harman.

Задняя часть салона Mercedes-Maybach S-Class
Задняя часть салона Mercedes-Maybach S-Class

Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!

Всегда Ваш Motor Revue!

Авто
5,66 млн интересуются