Найти в Дзене

Самый красивый советский автомобиль, выпускался всего два года. Тогда он был дешевле запорожца, узнал, сколько стоит сейчас

Оглавление

«Скажи мне, какая у тебя машина, и я скажу кто ты», эта перефразированная поговорка очень хорошо характеризует советский период автомобилестроения. Ведь все согласятся, что даже внешне можно было отличить владельца Волги от владельца Запорожца. Владельцы разных марок автомобилей как будто относились к разным кастам, узнав, что у человека Нива или УАЗ.

А какой автомобиль в то время у вас? Можете написать в комментариях.
А какой автомобиль в то время у вас? Можете написать в комментариях.

«Козел», вы с легкостью могли представить этого человека и его род занятий. Так же сильно друг от друга отличались Владельцы Жигулей и Москвичей. Последние были чуть более утонченные, с развитым чувством прекрасного. Ведь если с технической точки зрения Москвич всегда уступал Жигулям, то в плане внешнего вида и дизайна равных Москвичу в СССР не было.

Все модели Москвичей отличались превосходным дизайном, не уступавшим западным аналогам того времени. И если другие автопроизводители СССР неминуемо скатывались в бесконечные само повторы, упрощение и по сути ухудшение (с точки зрения внешнего вида), то москвичи всегда были изысканными и стильными.

Фотографии к статье я брал на сайте авито, чтобы сразу показать сколько они сейчас стоят.
Фотографии к статье я брал на сайте авито, чтобы сразу показать сколько они сейчас стоят.

И сегодня речь пойдет, пожалуй, об одной из самых красивых моделей Москвича – Москвич 402.

Это одна из немногих моделей автомобилей в советском союзе, которую разрабатывали отечественные конструкторы практически с нуля. От предыдущей модели Москвича 401 в наследство осталось только задний мост, трехступенчатая коробка передач и уже сильно устаревший к тому моменту двигатель мощностью 35 л.с., правда, его объём был увеличен до 1,2 литра. В целом, именно устаревший силовой агрегат привел к скорой замене 402 москвича на 407 в 1958 году.

Это прям очень дорогой вариант, есть гораздо дешевле.
Это прям очень дорогой вариант, есть гораздо дешевле.

Разработка новой модели на Москвиче началась в 1950 году. К тому моменту Москвич 400 и 401, которые по сути были довоенным Опелем Кадет, и технически, и морально устарели, и уж тем более устарел их еще довоенный дизайн. Новый Москвич был в разработке почти 6 лет, в этом процессе участвовали не только специалисты МЗМА, но и инженеры ЗИМа и ГАЗ. Влияние Газовцев отлично видно в дизайне получившейся модели. Параллельно новому Москвичу на конвейер вставала и новая Волга 21, и нельзя не отметить общие черты в дизайне этих автомобилей. Они как две сестры - старшая Волга и младшая москвичка.

Старшая и младшая сестра.
Старшая и младшая сестра.

В наше время многие автопроизводители именно так строят линейку своих моделей, когда в их дизайне есть общие черты, а зачастую более старшая модель - это «Разбольшненный» младший собрат, к примеру Ниссан Кашкай, Икстреил и Мурано различны только размерами, так же ка и Тигуан и Туагрег у фольксвагена.

Хоть Москвич 402 и был самостоятельной разработкой, а не копией западной модели, как это часто бывало в советском автопроме, при его конструировании и испытаниях использовался опыт западных коллег. Так советским правительством было закуплено ряд современных и актуальных на тот момент малолитражек: итальянские Fiat 1100 (1953—1962) и Lancia Aurelia (1950—1958), французские Simca Aronde (1951—64) и Citroen 2CV (1948—1990), английские Hillman Minx (1948—1956), Ford Consul (1951—1956) и Jovett Javelin (1947—1953), немецкий Ford Taunus 12M (1952—1962) и именно с ними новый Москвич сравнивался и вместе с ними проходил испытания, но прямого копирования какой-то конкретной модели не было.

Историческое фото сравнительных испытаний москвича с импортными аналогами.
Историческое фото сравнительных испытаний москвича с импортными аналогами.

Москвичей 402 за два года выпуска с конвейера сошло всего 87 тысяч, включая модификации 410 – по сути дела кроссовер того времени и 423 – первый серийный советский универсал. Для примера моделей Москвич 400 было выпушено более 230 тысяч, а москвичей 407 вышло почти 360 тысяч.

А это уже следующая модель с новым двигателем и упрощенным дизайном.
А это уже следующая модель с новым двигателем и упрощенным дизайном.

Так что Москвич 402 вполне можно считать редким и коллекционным автомобилем. Во время своего выпуска 402 модель стоила 15 000 рублей, для примера, 401 москвич можно было взять за 9 000 дореформенных рублей, а 21 Волгу аж за 40 000. Интересно, что 407 москвич уже будет стоить 25 000, а к примеру, горбатый ЗАЗ 965 - 18 000.

-7

В наше время цена на такую машину зависит от трех факторов - состояния, наличия документов и жадности владельца. Так, в среднем за более-менее нормальную машину нужно заплатить 30-50 тысяч, но есть и экземпляры и по 100, и по 250 тысяч.

-8

В данный момент мы вместе с работниками Археологического парка Аргамач, что под Ельцом в Липецкой области подыскиваем такой автомобиль в музейную коллекцию, и если у вас есть такая машина, и вы готовы за недорого пожертвовать ее в музей, будем очень рады. И не так давно мы ездили смотреть Москвич 402, который уже много лет стоит на одном из районов нашего города, осмотр машины можно посмотреть в этом видео:

А если интересна тема советских ретро автомобилей, то на канале уже можно почитать вот эти статьи:

Самый немецкий из советских автомобилей, его выбрал лично Сталин. Запчасти на него можно было выкопать из земли

Нашёл руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ М-20 «Победа» 1954 г. Почитал и обалдел от некоторых вещей

Самый массовый советский мотоцикл, у которого не было прозвища. Не любили?

«Ничего своего: СССР нагло воровало идеи автомобилей на западе!», пишут люди в интернете. Но так ли это на самом деле?

Советские мотороллеры «Тула» и «Вятка», почему их мало кто уважал и сколько они стоят сегодня?

Советский мопед, о котором до сих пор мечтает целое поколение. И стоит он нынче дороже мотоцикла

Авто
5,66 млн интересуются