Найти в Дзене
Тимур Асланов

Как надо и не надо реагировать на комплименты. Этикет общения

Многие люди смущаются и чувствуют себя неловко, когда другие говорят им комплименты.

– Вы сегодня шикарно выглядите!
– Отличный галстук!
– Ваше чувство юмора меня всегда восхищает!
– Вы так классно пишете в своем телеграм-канале! Мы всем офисом читаем.

И вот вы уже покраснели. Отвели взгляд. Махнули рукой. Или, что еще хуже, отвечаете в стиле:

– Да, нет, я сегодня не выспался и выгляжу вообще ужасно.
– Что вы! Это старый галстук моего отца, он ходил в нем в институт. На моем просто пятно от кетчупа.
– Да, я вообще шутить никогда не умел.
– Канал, как канал. Не знаю, что там читать.

И вот уже неловко не только вам, но и автору комплимента. Потому что вы его обесценили. А заодно себя немного уронили.

Такая реакция это не проявление скромности, а скорее демонстрация комплексов и заниженной самооценки.

Как правильно реагировать на комплименты.

1. Благодарим.

– Спасибо, очень приятно.

– Спасибо, что заметили.

– Спасибо, что оценили.

– Спасибо, что читаете. Это очень вдохновляет.

Главное, чтобы благодарность звучала искренне и уверенно. А для укрепления эффекта уверенности переходим ко второму пункту.

2. Смотрим в глаза.

И когда принимаете комплимент, и когда отвечаете на него, смотрите автору комплимента в глаза. Так всегда поступают уверенные в себе люди. Неуверенные же глаза отводят. Также не смотрят на собеседника те, кому не интересна беседа. И это тоже будет неблагодарностью по отношению к человеку, который говорит вам хорошие слова.

3. Улыбаемся.

Вам же приятно, что отметили какие-то ваши успехи или качества. Покажите это широкой искренней улыбкой.

4. Отвечаем комплиментом.

Если хотите подчеркнуть значимость комплимента и его автора можно ответить, например:

– Услышать такую высокую оценку именно от вас особенно приятно.

Главное, чтобы ответный комплимент не был вымученным и шаблонным, не был похож на лесть, а отмечал какие-то действительно позитивные моменты в деятельности или внешнем виде вашего визави.