Найти тему
Автовыбор

Всесезонные шины – экономия или миф? Объясняю простыми словами, как они работают и кому подходят

В климатических условиях Восточной Европы большинство автомобилистов сталкивается с необходимостью сезонной смены шин. Летняя резина отличается жёсткостью состава и высокой производительностью при отведении воды из пятна контакта. Зимние шины значительно мягче и обеспечивают эффективное торможение при низких температурах. Загадкой для многих автовладельцев остаётся всесезонная резина, о которой мы поговорим в этом материале.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Шины, рассчитанные на круглогодичную эксплуатацию, появились достаточно давно. Необходимость в подобном решении спровоцировали климатические условия Западной Европы. В странах, где температура редко опускается ниже нуля, а снег выпадет пару раз в год, полноценная зимняя резина оказалась не нужна. Оптимальным решением для подобных климатических условий стала "всесезонка".

Со временем технологии развивались, и шины, рассчитанные на круглогодичную эксплуатацию, стали появляться в северных странах. Производители стали добавлять к названиям всесезонных моделей приставки "All Seasons" ("Все сезоны"), "4 Seasons" ("4 Сезона") и другие. Однако, этот тип шин по-прежнему не пользуется высокой популярностью в России и близлежащих странах.

Главным преимуществом всесезонной резины является экономия. Автовладельцу достаточно один раз установить шины и забыть о процедуре их регулярной замены. Фактически снимать резину приходится только для ремонта или балансировки, что окупит переплату примерно за один год и сэкономит внушительную сумму в долгосрочной перспективе.

Важно понимать, что не все шины, заявленные как всесезонные, являются таковыми. Надписи "M+S" и "All Seasons" на боковине ещё не говорят о достаточных свойствах продукции и не обязуют производителей к проведению испытаний при низких температурах. Всесезонная резина, рассчитанная на эксплуатацию зимой, всегда имеет маркировку 3PMSF в виде снежинки внутри горы. Только такие шины гарантированно прошли все необходимые испытания.

-2

При создании всесезонной резины производители стремятся объединить свойства летних и зимних типов. На протекторе мы видим продольное углубление для отведения воды. В отличие от летних шин, "всесезонка" имеет ламели, раскрывающиеся при торможении и обеспечивающие увеличенную площадь контакта с дорожным полотном.

-3

Исследования показывают, что шины, рассчитанные на круглогодичную эксплуатацию, подходят далеко не всем водителям. В жару они уступают летней резине из-за мягкости состава, ухудшая управляемость. При низких температурах "всесезонка" менее эффективна по сравнению со специализированными зимними шинами. Тем не менее, подобное решение успешно находит потребителя.

Всесезонная резина хорошо подходит для автолюбителей с аккуратным стилем вождения, проживающих в южных регионах. Летом они не почувствуют значительной разницы, так как не испытывают все возможности своей машины. Зимой резина справится со своей задачей из-за благоприятного климата. В средних и северных широтах рекомендуется использовать сезонные шины, которые обеспечат высокий уровень безопасности при движении.

Авто
5,66 млн интересуются