В прошлом выпуске мы рассказывали о лучших раритетных автомобилях. Пока что это были сплошные британцы, что не удивительно. Как думаете, когда появятся представители других стран? Впрочем, мы это не узнаем, пока не продолжим наш рассказ. Чтож, не будем томить и перейдем к сюжету.
Да, мы находимся в глубокой чаще, по уши в грязи, а съемочной команде пришлось спилить дерево, чтобы взять киношный ракурс. Вы можете подумать что ошиблись передачей, но нет. Это все еще автомобильная передача и сейчас мы покажем вам автомобиль, который чувствует себя здесь как рыба в воде. Это Range Rover 1973 года, также именуемый Range Rover Classic. Отличный полноприводный внедорожник, отец современных Range Rover Evoque, Sport и Velar. Изначально в Land Rover не планировали заниматься серийным производством внедорожников. Первые модели были сконструированы на базе американского Willys и должны были стать промежуточным этапом к проектировке городского авто. Однако, народу очень понравились простые и надежные внедорожники, которые теперь являются флагманской серией Land Rover. Поговаривают, что 70% выпущеных автомобилей до сих пор на ходу, как и наш экземпляр.
Однако, революционные модели еще впереди, а пока мы за рулем простого рабочего автомобиля. Мотор больше тянет, чем везет. Руль поворачивается с большим усилием, а в поворотах автомобиль сильно кренится. Зато у него большой дорожный просвет и широкие колеса на внедорожной резине, которые вывозят нас из лесной глуши прямиком на ковидром. Думаю Грейс уже заждалась. Впрочем, веселее за рулем ей не стало. Автомобиль вяло набирает скорость, правда и тормозить перед поворотами особо не приходится. При движении в горку скорость сильно падает, но не беспокойтесь - он покорял и не такие вершины. Остаток трассы Range Rover прошел без проблем и уже движется к финишной черте. Постойте ка.. неужели.. это книга? Грейс, кажется решила не терять время зря и провести его с пользой. Чтож не нам её судить, тем более что водит она гораздо лучше нас. А что до Range Rover? Чтож, он проехал быстрее, чем Willys Jeep, а это уже неплохой результат. Но что если вам нужно ехать быстрее..?
Если бы мы застряли в 1973 - ждать пришлось бы целых 13 лет, но это бы того стоило. Ведь перед нами Ford Escort RS Turbo. Под американской личиной кроется истинный британец, который гордо несет знамя, поднятое в 1967 году. Его предки успешно выступали в ралли и он не исключение. Это уже четвертое поколение активно развивающегося модельного ряда и вторая серия турбированной версии, работа над которой шла с 1984 года. Однако, звездной карьеры модель не сыскала. В группе В блистал гораздо более мощный Ford Escort RS200, а в группе А, к которой была отнесена наша модель, её затмила легендарная Lancia Delta Integrale.
Однако, это не значит, что Ford не удалось сконструировать успешный автомобиль. Отличная управляемость позволила показать достойное время на треке, хоть Грейс и отметила слабоватый мотор. Escort, предназначенный преимущественно для грунта проехал гораздо быстрее того же Mini, о котором мы рассказывали в прошлой статье. Да и модельный ряд еще пополнится пятым поколением и будет производиться вплоть до 1992 года, пока не будет заменен более популярной линейкой Ford Focus.
А рассказ о следующих автомобилях нам предстоит начать с покупки цилиндра и с тростьи, ведь пара, о которой пойдет речь - самые британские за историю нашей передачи. А начнем наш рассказ с MG MGB GT. Этот автомобиль создан настоящими энтузиастами, единственным желанием которых было создавать спорткары из того, что завалялось в гараже.
Небольшая ремарка. Компания MG была основана в 1923 менеджером компании Morris для производства спортивных версий автомобилей, созданных на узлах шасси непритязательного Morris Minor. А само название компании расшифровывается как Morris Garage. Однако до 1950-х компании удается создать лишь одну популярную модель авто. И только в 1950-х с приходом нового инженера у MG удается сконструировать новый успешный автомобиль MG MGA. Далее модель начали развивать, создав MG MGB (а также нашу GT версию), MGC и MG F. Похоже о маркетологах в руководстве этой фирмы не знали.
Но вернемся к нашему авто. Это довольно милое купе. Конечно, в дизайне передней части автомобиля сразу видны черты старенького Morris, однако задние фонари нам всем пришлись по вкусу. В динамике машина ведет себя уверенно, неплохо рулится в поворотах, а двигатель развивает хорошую по тем временам скорость. Правда в горку машина едет не охотно. Маленькая Хорватия проходится без проблем и вот Грейс уже летит с горы на финишную прямую. Правда после проезда она жалуется, что пятая передача включилась с большим усилием. Мы поговорили с владельцем и как оказалось - Грейс была первой, кто включил её с момента заводских испытаний в 1966 году.
MG получил хвалебные отзывы от всей нашей команды, но мы готовы поставить сотню баксов на то, что больше вам понравится следующий авто. Ведь это Jaguar E-Type 1961 года. Истинный британец, который покорил сердца автолюбителей по всему миру. Легкий, быстрый, красивый и что самое главное гораздо более дешевый, чем него аналоги. Автомобиль имел огромную славу. Гонщики любили его за отличные ездовые характеристики, ведь модель основана на болиде Jaguar D, созданном для гонок в Ле Мане. От него Джаг унаследовал не только мощный мотор и отличную подвеску, но и обтекаемые аэродинамичные формы.
На треке E-Type показал отличное время, превзойдя не только своих конкурентов, но и заряженные хетчбеки, о которых мы рассказывали вам в предыдущей статье. Но какой же из этих авто более британский: мало кому известный спорткар, производимый автомобильными энтузиастами или легендарное купе, чьи наследники будут создаваться даже специально для её Величества? Смело пишите в комментариях, а пока вы думаете, мы расскажем что вас ждет в следующем выпуске: два автомобиля, британцы, но с иностранным акцентом. Невероятно редкие и не менее интересные. Созданные ради одной цели и одного трека. Заинтересованы? Увидимся следующей статье, а пока до скорых встреч.