Со временем деревянные лодки заменили металлические и надувные плавсредства. В дополнение к ряду преимуществ опционально оснащаются двигателем, который избавит рыбака или туриста от гребли вёслами.
Разнообразие моторов на прилавках магазинов поражает, но мы постараемся помочь с выбором. После продолжительного изучения рынка мы выбрали лучшие лодочные моторы 2025 года по надёжности, откликам покупателей. В топе присутствуют электрические и бензиновые двигатели мощностью до 10 л. с.
Рейтинг надёжных лодочных моторов, исходя из отзывов пользователей, выглядит следующим образом:
- HDX T 2.6 CBMS - Проверить, где дешевле всего >>>
- Mercury ME 3.3 M - Проверить, где дешевле всего >>>
- HDX T 9.8 BMS - Проверить, где дешевле всего >>>
- Intex 68631 - Проверить, где дешевле всего >>>
- Honda BF2.3DH SCHU - Проверить, где дешевле всего >>>
- Huter GBM-35 - Проверить, где дешевле всего >>>
- greenworks G40TM55 - Проверить, где дешевле всего >>>
- Mercury ME 8 M - Проверить, где дешевле всего >>>
- HDX T 5 BMS - Проверить, где дешевле всего >>>
- FORWARD FBM 62 PRO - Проверить, где дешевле всего >>>
Лёгкий и надежный двухтактный HDX T 2.6 CBMS
Проверить, где дешевле всего >>>
Подвесной двухтактный двигатель, отличающийся надёжностью, поставляемый на рынок более 10 лет. Если не знаете, какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать, присмотритесь к лёгкому HDX T 2.6 CBMS. Он собирается из высококачественных комплектующих, поставляемых из США и Японии.
- мощность; 2.6 л. с.;
- объём: 50 см³;
- высота транца: 381 мм;
- вес: 9.8 кг;
- управление: румпель;
- старт: ручной;
- обороты: 5500 об/мин.
Мотор имеет трёхлетнюю гарантию, что подтверждает его качество. После сборки первых моделей линейки проводится тщательная проверка и тестирование двигателя на протяжении 500 часов – 21 сутки непрерывной работы при средней нагрузке. Серийные модели проверяются на протяжении часа функционирования в бассейне.
При мощности 2,6 л. с. весит менее 10 кг, имеет небольшие габариты, отчего его просто транспортировать. Корпус защищён от коррозии инновационным сплавом на основе алюминия, применяемым в судостроительстве. Система снижения и гашения вибраций минимизирует их интенсивность и исключает распространение на лодку.
Для запуска HDX T 2.6 CBMS применяется конденсаторное зажигание. Модель относится типу мотовесло – при оборотах 5500 об/мин большую скорость не демонстрирует. К отсутствию нейтральной передачи можно быстро привыкнуть, но поначалу такое решение причиняет дискомфорт. На корпусе просверлены отверстия для изменения угла наклона относительно лодки.
За:
- стоимость;
- качество сборки;
- управление дросселем на румпеле.
Против:
- нет нейтральной передачи.
Двухтактный Mercury ME 3.3 M
Проверить, где дешевле всего >>>
Тихий маломощный мотор, выпускаемый 30 лет совместным японским предприятием. Этот одноцилиндровой двигатель отличается значительным диапазонам оборотив при открытой заслонке.
- мощность 3.3 л. с.;
- объём: 74.6 см³;
- высота транца: 381 мм;
- вес: 13 кг;
- управление: румпель;
- страт: ручной;
- обороты: 5500 об/мин.
Рассчитан на лодку с нагрузкой 225 кг (два человека и оснастка) при средней скорости 7,5 км/ч. Полного бака на 1,4 л топлива хватает на ~1,5 часа непрерывного плавания в зависимости от ситуации. Несмотря на стоимость, оснащён нейтральной передачей и возможностью разворота на 3600. Может устанавливаться в 4=х положениях для изменения угла атаки винта с возможностью блокировки в положении с максимальным наклоном.
Антикоррозионная защита обеспечена алюминиевым сплавом, применяемым в кораблестроении, цинковым напылением на деталях, контактирующих с водой. Трёхлопастной винт изготовлен из износоустойчивого полимера. Жидкостное охлаждение позволяет часами не останавливаться, не боясь перегрева двигателя. Предусмотрена возможность плавания по мелководью.
За:
- компактность;
- японское качество;
- надёжность.
Против:
- вибрации на низких оборотах.
Двухтактный HDX T 9.8 BMS для лодок средних размеров
Проверить, где дешевле всего >>>
Тройку лидеров в рейтинге лодочных электромоторов замыкает третий по продажам двигатель от HDX – китайской компании, которая тесно сотрудничает с японскими коллегами.
- мощность 9.8 л. с.;
- объём:169 см³;
- высота транца: 381 мм;
- вес: 26 кг;
- управление: румпель;
- страт: ручной;
- цилиндры: 2;
- обороты: 6000 об/мин.
При мощности 9,8 л. с. не требует регистрации (начинается с 10 л. с.). За час непрерывного функционирования при нагрузке близкой к пиковой потребляет до 5 л топлива. Трёхлетняя гарантия говорит о надёжности агрегата, предназначенного для среднеразмерных суден. Жёсткая проверка доказала приспособленность к чистой, заиленной озёрной и морской воде.
От коррозии кристаллической решётки лучший китайский лодочный мотор защищён антикоррозионным сплавом, применяемым для конструирования морских судов, и цинковым покрытием. Дополнительную стойкость к внешней среде обеспечивает многослойное лакокрасочное покрытие.
Силовая установка оснащена рулевым управлением с возможностью поворота на 3600. Поставляемые на российский рынок агрегаты адаптированы под климатические условия и специфику отечественного бензина.
За:
- качество покраски и сборки;
- стоимость;
- долговечность.
Против:
- жёсткие топливные шланги.
Какой лодочный мотор лучше: особенности выбора
На рынке двигателей для небольших лодок нет дефицита, и порой сделать правильный выбор трудно. Не хочется переплачивать за излишнюю мощность, как и обзавестись проблемами, сэкономив пару тысяч рублей. Разберёмся, как выбрать лодочный мотор для алюминиевой, надувной и лодки из ПВХ.
В первую очередь, правильно спланируйте бюджет и опишите для себя, каким должен быть качественный двигатель. При выборе помогут следующие советы и рекомендации:
- Скоростной режим – определитесь с целями приобретения и скоростью. Если берёте для неторопливых прогулок и рыбалки, хватит медленных двигателей, развивающих скорость до 10-12 км/ч. Для быстрого перемещения по водной глади нужны высокоскоростные и мощные модели, разгоняющие лодку до 20-30 км/ч в зависимости от мощности, типа плавсредства, его загруженности.
- Планируемая нагрузка – лёгкие моторы рассчитаны нести одного человека с десятком-двумя килограммами оснастки и оборудования. Достаточно агрегата, развивающего мощность 2,2-3,5 л. с. Для двухместных и более габаритных плавсредств нужен двигатель мощностью 5-9,99 л. с. (при 10 л. с. мотор придётся регистрировать в ГИМС). Точнее определить тягу поможет сценарий плавания: вес и габариты лодки, её загруженность.
- Двух- или четырёхтактный. Первые развивают меньшую тяговую силу и скорость, экономичнее и тише четырёхтактных. Вторые весят на 1/3 больше, требуют щепетильного сервиса, но развивают высшую скорость, тянут до 2,5 и более центнеров груза, менее шумны и не требуют масла в бензине.
- Вес – лёгкие агрегаты маломощны, но компактны, их просто транспортировать и хранить. С установками среднего веса в одиночку можно справиться не всегда.
- Регулировка глубины погружения, угла наклона относительно горизонта всей конструкции и отдельно ручки, изменение её длины для удобного управления.
- Экстренная остановка с дистанционным управлением – заглушит мотор, если оператор окажется за бортом или в иной критической ситуации;
- Тип тяги – электрическая и бензиновая.
Бензиновый мотор:
- перемещается на длительные расстояния, если прихватить немного топлива с собой;
- не боится дождя и прочих экстремальных погодных условий;
- высокая скорость;
- стоит дороже электрического;
- выбрасывает в воду или атмосферу выхлопные газы;
- нуждается в тщательном техническом обслуживании.
Особенности электрических моторов, которые выпускают немногие фирмы:
- аккумулятор с зарядным докупаются отдельно;
- пара батарей может весить как сам агрегат;
- дешевле бензинового;
- не требует сервиса вроде добавления масла в бензин;
- манёвренный (позволяет разворачиваться);
- нуждается в регулярной подзарядке батареи и наличии запасного аккумулятора;
- экологичный – многие обзоры хвалят аккумуляторные электромоторы за отсутствие выхлопов и низкий уровень шума;
- без проблем стартует даже при температуре около ноля градусов;
- маломощный – выпускаются преимущественно для одноместных лодок;
- вес батареи – ёмкий аккумулятор весит почти как сам силовой агрегат, а с зарядным устройством – и больше.
Лучшие производители лодочных двигателей: HDX, Hidea, Tohatsu, Yamaha, Mercury, Honda, Greenworks (электрические).
Электрический многоскоростной Intex 68631
Проверить, где дешевле всего >>>
Лёгкий электромотор для лодки ПВХ в обзоре. Отменное решение для водоёмов, размещённых в природоохраняемых зонах, где эксплуатация бензиновых агрегатов запрещена. Требует монтажа приобретаемого отдельно транца.
- тип: электрический;
- мощность: 0.45 л. с.;
- вес: 6.22 кг;
- управление: румпель;
- тяга: 13.6 кг.
Оснащается регулируемым по высоте рулём до 450 с фиксацией положения – удобно управлять стоя и сидя в лодке. Длина ручки изменяется по телескопическому принципу. Двигатель имеет бесступенчатую регулировку угла атаки с надёжным фиксатором. Третья регулировка управляет глубиной погружения силовой установки для адаптации к мелководным водоёмам и различным типам лодок.
Встроенный счётчик ёмкости аккумулятора отображает текущее состояние батареи. Агрегат имеет три скорости назад и пять – вперёд: позволяет как быстро перемещаться, так и прогуливаться, рассматривая природу или ловя рыбу в проводку. Кнопка сброса водорослей при удержании заставляет винт сделать несколько оборотов в противоположную сторону, чтобы избавиться от намотавшейся растительности.
За:
- кнопка сброса водорослей;
- много скоростей;
- датчики погружения в воду.
Против:
- мощность;
- поставляется без аккумулятора.
Четырёхтактный подвесной Honda BF2.3DH SCHU для одноместной лодки
Проверить, где дешевле всего >>>
Тихий четырёхтактный лодочный мотор для лёгких алюминиевых или надувных плавсредств. Это единственный выпускаемый серийно маломощный агрегат с возможностью управления дроссельной заслонкой и переключения передач на румпеле.
- мощность: 2.3 л. с.;
- объём: 57 см³
- высота транца: S;
- вес: 13.5 кг;
- управление: румпель;
- старт: ручной;
- обороты: 6000 об/мин.
Решение избавляет от отвлечения на переключение скорости вращения винта размещённым на корпусе переключателем. Мотор охлаждается воздухом в целях экономии, минимизации габаритов и веса – не нужны помпа, термостат, каналы для охлаждающей жидкости и регулярное обслуживание.
Аварийная чека, одеваемая на руку, мгновенно останавливает мотор, предотвращая опасную ситуацию. Выхлопные газы выводятся в воду, снижая уровень шума и повышая комфорт пребывания на природе.
Минимизация вибрации не будет предоставлять дискомфорта при длительных прогулках. Руль позволяет разворачивать лодку на 3600, придавая ей манёвренности. Малая глубина погружения предполагает переходы по мелководью.
За:
- жидкостное охлаждение;
- надёжность;
- простота технического обслуживания.
Против:
- шумный;
- склонен перегреваться.
Двухтактный Huter GBM-35 для двухместной надувной лодки
Проверить, где дешевле всего >>>
Недорогой двигатель для инсталляции на двухместные суда длиной до 3 м высотой транца 38 см, рассчитанный на продолжительные путешествия по водоёмам. При мощности 3,5 л. с. и частоте вращения семидюймового трёхлопастного полимерного винта 8500 об/мин может развивать скорость до 9 км/ч с одним человеком на борту. При полном баке объёмом 1,1 л в таком режиме проработает ~50 минут.
- мощность: 3.5 л. с.;
- объём: 58 см³;
- высота транца: 380 мм;
- вес: 9.4 кг;
- управление: румпель;
- обороты: 8500 об/мин.
Запускается силовая установка посредством ручного стартера. Органы управления помещены на рукоятку вместо корпуса: это элемент для отключения зажигания и корректировки оборотов для адаптации к степени волнения воды. Транцевое крепление позволяет регулировать высоту погружения гребного винта и угол атаки.
Передачи включаются посредством центробежного сцепления. Благодаря запасу мощности воздушное охлаждение эффективно справляется с отводом тепла, уменьшает вес и габариты конструкции. Специальный кронштейн для быстрого подъёма из воды позволяет очищать винты от водорослей.
За:
- вес;
- надёжность вала;
- простой запуск.
Против:
- хрупкий корпус;
- шумный.
Электрический Greenworks G40TM55
Проверить, где дешевле всего >>>
Мощный электромотор, источником электрической энергии в котором выступает 40-вольтовый аккумулятор. G40TM55 поставляется без батареи и зарядного устройства и совместим с тремя десятками лодок из серии G-MAX.
- тип: электрический;
- мощность: 3,5 л. с.;
- вес: 9 кг;
- управление: румпель;
- тяга: 25 кг;
- обороты: 1600 об/мин.
Двигатель станет отменным помощником любителям троллинговой рыбалки посреди огромных водоёмов и даже охоты на водоплавающих птиц – он не издаёт шума, отпугивающего рыбу. При максимальной электрической тяге 25 кг способен развивать скорость до 4,8 км/ч.
Заряженный аккумулятор обеспечит энергией лодку с одним человеком и минимумом снаряжения до 90 минут. Для длительных путешествий по водоёму можно брать с собой запасные батареи. Направление движения изменяется телескопическим румпелем.
Крепление из эластичного материала адаптировано к лодкам с любым транцем. Конструкция винта снижает вероятность цеплять водоросли любых размеров. Есть быстрый ручной подъём электродвигателя, возможность регулировки глубины погружения винта и его наклона.
За:
- удобный регулятор высоты;
- крепкая конструкция;
- автономность – 1,5 часа.
Против:
- батарея и зарядное покупаются отдельно.
Двухтактный трёхскоростной Mercury ME 8 M для средних лодок
Проверить, где дешевле всего >>>
Средний двухцилиндровый двигатель мощностью 8 л. с. (6 кВт) для алюминиевых, надувных и глиссирующих плавающих средств длиной до 3,5-4 м. Используется рыбаками, охотниками, путешественниками и патрулями водоёмов.
- мощность: 8 л. с.;
- объём: 169 см³;
- высота транца: 381 мм;
- вес: 26 кг;
- управление: румпель;
- старт: ручной;
- число цилиндров: 2;
- обороты: 5500 об/мин.
Отличается экономичностью, тихоходностью и простотой в обслуживании. Может непрерывно функционировать на протяжении многих часов благодаря ёмкому топливному баку и водяному охлаждению.
Функциональный румпель для рулевого управления имеет несколько положений вращения, позволяет контролировать направление движения одной рукой. Шестипозиционный регулятор глубины погружения с тремя позициями для преодоления мелководий служит для адаптации двигателя под условия водоёма.
Малошумность обеспечивается выхлопом через винт. Элементы конструкции изготовлены из сплава алюминия и нержавеющей стали, отменно противостоящими коррозии. Предусмотрена аварийная остановка двигателя в критических ситуациях и защита топливного бака от протечек при транспортировке.
За:
- надёжность;
- тихая работа;
- качество сборки и комплектующих.
Против:
- стоимость;
- объём выносного бака.
HDX T 5 BMS с многоступенчатой защитой
Проверить, где дешевле всего >>>
Двигатель от китайской компании HDX, которая в сотрудничестве с японскими коллегами делает самые надёжные лодочные моторы. Адаптирован под транц стандартной высоты для исключения проблем с установкой, российский климат средней полосы и отечественный бензин.
- мощность: 5 л. с.;
- объём: 102 см³;
- высота транца: 381 мм;
- вес: 20 кг;
- управление: румпель;
- старт: ручной
- обороты: 5500 об/мин.
Для последнего интегрирован бензобак ёмкостью 2,5 л. Запускается посредством ручного зажигания CDI. Имеет три передачи: нейтральная, ход назад и вперёд.
Основная часть агрегата выполнена из нержавеющих сталей и алюминия или покрыта антикоррозионным материалом. Он защищает от отрицательного воздействия влаги, донного ила, малогабаритных подводных предметов: ветки, водоросли.
Алюминиевый сплав предотвращает образование и протекание коррозионных процессов в кристаллической решётке. Ещё один уровень защиты – анод, исполненный на 99,96% из очищенного цинка, соответствующий жёстким требованиям американских стандартов.
За:
- экономичный;
- качество сборки и изготовления;
- вес.
Против:
- нет внешнего топливного бака.
FORWARD FBM 62 PRO с ручным стартером
Проверить, где дешевле всего >>>
Замыкает рейтинг китайских лодочных моторов высокооборотистый бензиновый двигатель с подвесной конструкции для одно-и двухместных лодок с транцем. Управляется посредством рукоятки, имеющей несколько фиксированных положений для удобства эксплуатации сидя или стоя.
- мощность: 4.08 л. с.;
- объём: 62 см³;
- высота транца: 380 мм;
- вес: 8.4 кг;
- управление: румпель;
- страт: ручной;
- обороты: 7000 об/мин.
Крепление предусматривает разворот в любом направлении и изменение угла вхождения трёхлопастного винта в воду. Оснащается центробежным сцеплением и отводом топливных газов в сторону – больше дышать выхлопами не придётся. Ручной стартер с облегчённым стартом позволит запустить мотор женщине или подростку.
Регулируемый транс изменяет глубину погружения и угол вхождения в воду. Гребной винт выполнен из конструкционной стали. Ему не страшны донные отложения, водоросли и прочие подводные предметы, способные повредить конструкцию. Потребляет классическую бензиново-масляную смесь в соотношении 1 к 25.
За:
- стоимость;
- воздушное охлаждение;
- вес.
Против:
- шумная выхлопная система;
- качество крепления фиксатора для мотора.
Заключение
Порой сложно определиться, какой лодочный мотор лучше для вашего плавсредства. Поэтому мы выбрали лучшие варианты среди разнообразия предложений на рынке. В топ лодочных моторов попали как двухтактные, так и тяжёлые четырёхтактные двигатели.
Электрические моторы лучше для непродолжительных тихих прогулок или рыбалок на лёгких одноместных лодках. Бензиновые практичны при перемещении пары людей с грузом, преодоления нескольких километров на средних и больших плавсредствах.
- HDX T 2.6 CBMS первый в рейтинге лодочных моторов благодаря лёгкости, доступности и долговечности – выпускается 30 лет и собирается из проверенных комплектующих, поставляемых из США и Японии. Перед эксплуатацией проходит суровые испытания. Внешние элементы конструкции изготовлены из алюминиевого сплава, который не боится окислительных процессов.
- Mercury ME 3.3 M – проверенный на протяжении трёх десятилетий агрегат для двухместных лодок. При нагрузке 225 кг способен развивать скорость до 7,5 км/ч и проплыть до 1,5 км на полном баке. Оснащается нейтралью и системой жидкостного охлаждения для продолжительных рабочих сессий под нагрузкой. Помещается на заднее сидение и в багажное отделении авто, рассчитан на преодоление мелководий.
- HDX T 9.8 BMS – тяговый агрегат для лодок средних размеров, рассчитанных на двух-трёх человек с обильной оснасткой. Не требует регистрации. Разработан и изготовлен на китайских производственных мощностях в сотрудничестве с японцами. Несмотря на вес и габариты, отличается превосходной манёвренностью – разворачивает лодку на 3600. Органы управления расположены на румпеле.
Наш обзор вызван познакомить с моделями двигателей для разнообразных лодок, указать на их сильные и слабые стороны, осветить главные особенности и подсказать, на что стоит обратить внимание перед покупкой.