Найти в Дзене
Мир авто

Показываю редчайший спорткар Shelby LoneStar Cobra III, который был изготовлен в единственном экземпляре

Оглавление

Поговорим сегодня о малоизвестном автомобиле изготовленном в единственном экземпляре — Shelby LoneStar Cobra III.

Старт проекта

https://a.d-cd.net/PUAAAgCMJOA-1920.jpg
https://a.d-cd.net/PUAAAgCMJOA-1920.jpg

В 1965 году Shelby American Inc. задумалась о разработке преемника ставшего уже культовым спорткара Cobra 427. Шелби начал плотное сотрудничество с британской компанией John Wyer Automotive Engineering (JWAE), которая уже помогала в доведении до ума Ford GT40. Кэрролл озвучил им свои планы, инженеры высказали своё мнение и закипела работа над заднеприводным купе с передним расположением мотора Ford V8. Проект назывался Shelby Cobra III.

Конструкция

https://a.d-cd.net/fUAAAgCMJOA-1920.jpg
https://a.d-cd.net/fUAAAgCMJOA-1920.jpg
https://pbs.twimg.com/media/Dp35jD2UcAAlAxh.jpg:large
https://pbs.twimg.com/media/Dp35jD2UcAAlAxh.jpg:large

Однако, когда инженером данной затеи стал Лен Бэйли, ситуация изменилась. Он предложил строить спорткар на базе Ford GT40, сделать его, по сути, более дешёвой и лёгкой версией GT40. Британцы представили проект Кэрроллу и тот его принял. Получив добро от Шелби, коллектив Бэйли к концу 1966 года создал модель в масштабе 1:4 для продувки в аэродинамической трубе. В начале 1967 года Шелби разрешил собрать полноразмерный тестовый экземпляр.

https://a.d-cd.net/QsAAAgCMJOA-1920.jpg
https://a.d-cd.net/QsAAAgCMJOA-1920.jpg
https://a.d-cd.net/bMAAAgCMJOA-1920.jpg
https://a.d-cd.net/bMAAAgCMJOA-1920.jpg

Шасси, подвеска и расположенная поперечно 5-скоростная МКПП ZF перекочевали с Ford GT40, дисковые тормозные механизмы с вакуумным усилителем и 15-дюймовые колёса Halibrand — достались от Shelby Cobra 427. Движок поставили Ford V8 289 на 4,7 L. Его мощность составляла 271 л. с., крутящий момент — 423 Нм. Кузов из алюминия сваял Морис Гомм из Уокинга.

https://a.d-cd.net/IsAAAgCMJOA-1920.jpg
https://a.d-cd.net/IsAAAgCMJOA-1920.jpg

Название

https://a.d-cd.net/qsAAAgCMJOA-1920.jpg
https://a.d-cd.net/qsAAAgCMJOA-1920.jpg

Пока шла работа, Шелби утратил права на бренд Cobra доставшийся Форду, поэтому болиду дали название LoneStar — в честь родного для Кэрролла штата Техас, который называют «штатом одинокой звезды».

Непринятие Фордом

https://a.d-cd.net/UsAAAgCMJOA-1920.jpg
https://a.d-cd.net/UsAAAgCMJOA-1920.jpg

По окончанию сборки, инженер Джон Хорсман отправил LoneStar в Лос-Анджелес. Заказчику изделие пришлось по душе, однако он повелел поменять цвет интерьера с белого на чёрный.

Далее прототип отправили в штаб-квартиру Ford, однако там проект не получил поддержки. Почему? Достоверно неизвестно. Может поводом для отказа стали его недостатки, может высокая цена в 15 000$, а возможно из-за опасений, что LoneStar составит конкуренцию Ford GT40 Mk III.

Продажа и вторая жизнь

https://a.d-cd.net/724166ds-1920.jpg
https://a.d-cd.net/724166ds-1920.jpg

В 1967 году машину изобразили на обложке журнала AutoWeek, а в 1968 продемонстрировали в американских автосалонах и далее выставили на продажу за 15 тыс. баксов. По итогу болид сменил нескольких владельцев, а последним из них стал известный коллекционер Shelby Cobra Майкл Шон, которому автомобиль в 1975 году достался в потрёпанном состоянии.

Тот отдал его на реставрацию, которая заняла 12 лет. После восстановления «Одинокая звезда» дебютировала на Amelia Island Concours d'Elegance 2018, где выиграла приз Chairman’s Choice Award.

Итог

Каково ваше мнение относительно данного раритета?

Авто
5,66 млн интересуются