Я часто слышу такую фразу: Очень хочется путешествовать, но у меня автомобиль не приспособлен! (Далее вариации: не такой большой, не такой проходимый, не такой оборудованный, плохо подготовленный и т.д.)
Но это всё, как у нас говорят "Отмазки". Если хочешь путешествовать, смотреть свою страну или даже весь мир, то не нужен какой-то специальный автомобиль, любой подойдет!
Этому есть множество доказательств и один такой пример я подсмотрел в Казани, на слете "Русские дороги".
Сергей из Электростали приехал на слет со всей своей семьей на небольшом автомобильчике RENAULT Kangoo. Причем у них это не просто выезд на слет (туда-обратно), это целый отпуск, рассчитанный на 28 дней, с посещением множества городов и достопримечательностей.
Автомобиль используется круглый год - в обычное время как рабочий (Сергей ездит на нем по строительным объектам), а летом как экспедиционный.
Какой-то особой технической подготовки, тюнинга подвески, "раскачки" мотора тут абсолютно нет. Обычный автомобиль, с бензиновым мотором 1,6 литра. По расходу, в среднем, он "жрет" 8 литров (со включенным кондиционером). Если же перегон только по трассе (крейсерская скорость 110 км/ч), то укладывается в 6,9 литров на сотню.
Как рассказывает сам Сергей, автомобиль ему нравится своей "неубиваемостью" - "Это же коммерческий транспорт, у него ходовая как у грузовика. К тому же большой клиренс. Я поставил колеса с более "злой" резиной и частенько съезжаю с асфальта".
На вид автомобиль невзрачный, для ГАИ "неинтересный", зато для путешествий самое то!
А всё почему? - А потому что он внутри намного больше чем снаружи!
Уже в "базе" есть многочисленные ящички, полочки и места для хранения вещей, есть откидные столики. Одна полка над лобовым стеклом чего стоит!
Это позволяет "распихать" необходимые в данный момент вещи по салону автомобиля, а те что сейчас не нужны убрать в пластиковый бокс на крыше. "- Мы его используем как комод" - смеется Сергей.
Естественно объем салона не бесконечный, и для того чтобы организовать спальное место (а ребята спят в салоне автомобиля) приходится вещи передвигать. Но это занимает минимум времени.
Детское кресло ставится на водительское сиденье, оно в свою очередь отодвигается вперед. Пассажирское кресло складывается и в образовавшееся пространство укладываются полки и матрасы из багажника.
Получается три спальных места.
Два для взрослых внизу, и одно детское на полке вверху.
Длина детской полки 1,6 метра, фактически это ширина автомобиля от стекла до стекла. Длина же взрослого спального места 2,10.
От палаток практически отказались: "- Ночуем только в машине. Пару раз ночевали даже в центре городов, прямо на набережной." - Комментирует Сергей.
" - Скоро, наверное и от палатки для кухни откажемся.
Возим с собой, но уже давно не раскладываем. Готовим под навесом задней двери."
" - А если непогода, ветер, дождь, то обедаем прямо в машине. Я тут даже сидеть, не сгибаясь могу! А рост у меня 1 метр 83 см.!"
В машине комфортно: Летом не жарко, зимой не холодно. Всё благодаря самодельным "занавескам".
Из рулонной, фольгированной пенки, прямо по размерам окон, были вырезаны накладки на окна. Крепятся они на магнитах.
Летом отражают солнечные лучи, зимой не выпускают тепло через стекла. К тому же защищают от любопытных взглядов - можно спать спокойно.
Летом на окна вешаются москитные сетки. Так же самодельные, на липучках - пригодился комплект из Фикс Прайс.
Ежели совсем жарко, то включается "кондиционер" - вентилятор на 12В, купленный на Алиэкспресс.
В машине, кстати, есть второй аккумулятор. Он небольшой, на 30 Ач.
От него запитан автомобильный холодильник. Холодильник на элементах Пельтье. В нем хранятся скоропортящиеся продукты.
На стоянках, да и в дороге, дополнительный аккумулятор заряжается от гибкой солнечной панели на 60 Вт.
Из комфорта, в автомобиле присутствует душ и туалет!
Душ конечно же выносной, но электрофицированный: моторчик опускается в баклажку с водой, лейка подвешивается на багажник и можно мыться.
Биотуалет также выносной.
Сбоку, над сдвижной дверью (а их у Kangoo аж две штуки, с каждого борта по одной) можно растянуть маркизу. Она самодельная, но в будущем будет "фирменная".
А еще в этом автомобиле есть сенд-траки. Небольшие, пластиковые, раскладные. Но как сказал Сергей: "- Уже пригождались!"
Надо сказать, что семья Сергея - путешественники со стажем. Вначале они ездили с палатками, потом купили караван. Но везде были свои неудобства: Палатки долго складывать/раскладывать. Особенно долго собирать раскиданные вещи!
Караван немобильный - он больше подходит для тех кто основную часть времени стоит на одном месте.
В итоге пришли вот к такому решению, оптимальному с точки зрения комфорта, мобильности и повседневной эксплуатации.
Как вам такой вариант?
В продолжение темы:
Автодома бывают разные. Даже стандартный УАЗ можно переоборудовать в комфортное жилище
Как автобус превратить в автодом. Реальный пример
Он уже не бюджетный, зато удобный и красивый! - POROSHIN caravan