Каждый автомобилист в нашей стране знает о проблемах с качеством топлива. Особенно часто на контрафакт можно нарваться за пределами больших городов – на безымянных АЗС. Например, если не проводится четкий контроль качества, предлагаемый бензин на деле может иметь октановое число ниже заявленного. То есть, стойкость заправляемого горючего к детонации будет ниже. Это не всегда приводит к фатальным последствиям. Однако, например, в такой ситуации увеличивается расход горючего.
У менее качественного топлива ниже энергия сгорания, в связи с чем для достижения номинальных мощностных показателей мотора его потребуется больше. Также нужно понимать, что современными ДВС управляет электроника, которая точно определяет момент, когда нужно подать искру для воспламенения топливно-воздушной смеси. Для предотвращения детонации смесь низкооктанового бензина будет воспламеняться раньше. В этой связи КПД силовой установки будет падать. Следовательно, для поддержания необходимой динамики двигатель придется раскручивать до более высоких оборотов, что приводит к повышенному расходу горючего.
Помимо всего прочего, использование низкокачественного бензина приводит к образованию нагара, что становится причиной снижения мощности, а также неустойчивой работы ДВС и возникновения сложностей при запуске.
Общие рекомендации:
- Использовать бензин с октановым числом, указанным концерном
- Выбирать крупные сетевые АЗС
- Использовать специальные присадки (если нет возможности заправиться на крупной АЗС)
- В дальней дороге иметь с собой запас качественного горючего
Сегодня на рынке представлены специальные присадки, которые позволяют повысить октановое число бензина. Однако их нельзя использовать постоянно.
#расход топлива #расход бензина #бензин #экономия на авто #авто #советы автовладельцам