Сейчас автоматической коробкой передач никого не удивишь — она устанавливается даже на самые бюджетные автомобили, делая вождение более комфортным. Но за комфорт приходится чаще платить, поэтому, стоит более внимательно следить за агрегатами, чтобы не допустить перегрева. Но из-за чего перегревается коробка передач и как с этим бороться? Давайте разбираться.
Последствия перегрева АКПП.
При нагреве трансмиссионное масло теряет свои свойства, что приводит к поломке соленоидов, фрикционных дисков и других элементов АКПП.
Причем хватит буквально 20-30 минут работы коробки на высоких температурных режимах, чтобы вывести агрегат из строя.
Как определить поломку
Первый способ определения самый простой и понятный — на панели загорается «чек», после чего водителю стоит остановиться и посмотреть, в чем дело. Но не всегда «чек» загорается вовремя, поэтому стоит прислушаться к автомобилю, о котором пойдет речь далее.
Второй способ происходит в момент, когда коробка вышла на рабочие температуры. Коробку начинает дергать, она может буксовать или затягивать переключение передач а также автомобиль начинает работать на повышенных оборотах.
Обнаружив перегрев коробки, автомобиль стоит доставить в автосервис для проверки. Но важно помнить, что не стоит ехать своим ходом, лучше отбуксировать автомобиль.
Не забывайте: в ситуации, если вас буксируют, то стоит снять карданный вал, чтобы в коробке не создавалась даже минимальная работа.
Причины перегрева
Причин перегрева АКПП не так много, поэтому о них стоит знать каждому водителю:
- Частое буксирование прицепов или других автомобилей
- Пробуксовки в грязи или снегу
- Загрязнение фильтров, каналов, а также масляного насоса(Снижение давления в коробке)
- Уровень масла в АКПП. Причем как низкий, так и высокий уровень.
Также бывают ситуации, когда перегрев происходит из-за забитого радиатора охлаждения АКПП. Коробка начинает работать на более высоких температурах, что приводит к быстрому износу.
Ремонт
Как я сказал ранее, в первую очередь стоит направить автомобиль в автосервис для диагностики неполадок АКПП. Иногда хватает прочистки каналов, замены фильтров, а иногда приходится менять элементы коробки передач, а также ставить дополнительный вентилятор на охлаждение.
Поэтому, чем раньше вы заметите перегрев коробки, тем дешевле выйдет ремонт, а еще лучше, если вы будете проходить ТО, согласно техпаспорту вашего автомобиля!