С электрокарами Mercedes-Benz на российском рынке как-то сразу не задалось. На компакты вроде EQA и EQB наши покупатели внимание не обратят. Минивэн EQV тоже за пределами национальных интересов. Даже кроссовер EQ так до нас и не доехал, хотя пробная партия в 150 машин предварительно была одобрена Daimler еще два года назад.
По информации Autoreview, электрические автомобили с трехлучевой звездой начнутся у нас сразу с флагманов в виде EQE и EQS.
Аналог E-класса, только на зеленой энергии, презентовали в начале осени. У EQE рекордная среди конкурентов колесная база (3120 мм) при длине чуть меньше 5 метров (4946 мм) и просторный во всех направлениях салон. По сравнению со «стандартной ешкой», в электрокаре заметно больше места в ногах и над головой, хотя сиденья установлены на 65 мм выше из-за тяговой батареи в «подполе». Размер багажного отделения — 430 литров.
Mercedes-Benz EQS
Mercedes-Benz EQE
По опциям у электрического E-класса почти паритет с флагманом. Разница в нюансах вроде обдувов задних сидений и дополнительных электроприводов. За деньги EQE предлагает огромную панель Hyperscreen шириной 141 см под одним стеклом и с тремя экранами за ним: 12,3-дюймовой панелью приборов, 17,7-дюймовым тачскрином мультимедиа по центру и еще одним 12,3-дюймовым экраном для переднего пассажира. В базовом исполнении два отдельных экрана. За всю электронику отвечают 8 процессоров и 24 Гб оперативной памяти. Еще из интересного — передние двери с электроприводом и опционные фары, умеющие «рисовать» подсказки на асфальте в виде символов. Опционально доступна пневмоподвеска, а в «базе» — обычные пружины. По технике анонсирован только один электромотор мощностью 292 л. с. с максимальным крутящим моментом 530 Нм на заднюю ось. Полной зарядки 90-киловаттной батареи должно хватать на 545 км по циклу WLTP. В планах также «заряженная» версия AMG мощностью в районе 680 л. с.
Самый ранговый в модельном ряду EQS впервые в этом классе не седан, а лифтбек. В штаб-квартире осознанно ушли от идеи «длинного седана», чтобы дать больше самостоятельности электрической модели, которую могли принимать за «эску с батарейками». Объем багажника электрокара — от 610 до 1770 литров. Длина — 5216 мм, то есть размерами она где-то между короткой и длинной (5289 мм) версией 223-го кузова, который у нас продается только во втором варианте. Благодаря увеличенной колесной базе места в салоне не сильно меньше чем у «Майбаха». Помимо формы кузов отличает максимально низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cd — всего 0,2 против 0,22 у современной «эски». Ради этого дверные ручки утоплены заподлицо, колесные диски специальной «аэродинамической» формы, а днище полностью гладкое.
Из интересных опций обещают самообучающуюся мультимедийную систему. Она запоминает важные для водителя и его пассажиров настройки, составляя так называемый «нулевой слой» быстрого доступа для удобного пользования. В длинном списке опций нашлось место вентиляции всех сидений с разными программами массажа, панорамной двухсекционной крыше, аудиосистеме с 15 динамиками общей мощностью 710 ватт. Также в числе особенностей автопилот второго уровня, и автопарковщик, умеющий ставить машину без владельца за рулем. Также в EQS реализована функция подписки на опции с которой дооснащать машину можно уже после покупки — просто обновляя программное обеспечение.
У нас будут продавать EQS 580 4Matic. У нее 523 л. с. и батарея емкостью 107,8 кВт∙ч. Пробег на полном заряде по циклу WLTP — 530 заявленных км.
Точные цены обоих электрокаров пока неизвестны. EQS должен появиться в России уже в 2021 году, а EQE во второй половине следующего.
Фото: Mercedes-Benz
Когда автомобили с ДВС окажутся вне закона в Европе уже определились. Однако есть и те кто сомневается в скором будущем электромобилей.