Вилка велосипеда это не только дешёвые понты, но и пара килограмм лишнего веса.
Многие копья сломаны о необходимости наличия амортизации вилки. Переплачивает ли велосипедист, когда ставит амортизационную вилку? Насколько лучше жёсткая вилка на асфальте?
Есть ли золотая середина?
Эти и многие другие вопросы возникают у велосипедиста новичка, когда он погружается в тему и пытается разобраться.
В чём заключается комфорт на велосипеде?
Зона комфорта у всех разная. Например я могу спокойно уснуть рядом с вертолётной площадкой, а кто-то не сомкнёт глаз если рядом слышит писк комара.
Когда ставится вопрос о хорошем самочувствии, то человек готов заплатить любые деньги, лишь бы ему было удобно и ничего не раздражало.
Поэтому, если эластомерная вилка будет куплена исходя из заботы о комфорте, то никакой переплаты нет. Конечно, можно попасться на удочку маркетологов и переплатить за бренд, но это уже другой вопрос.
Но ведь в городе жёсткое покрытие — асфальт, плитка и тд. — жёсткая вилка лучше работает на таких поверхностях.
Это действительно так. Слишком хорошая амортизация может сыграть плохую шутку с велосипедистом, ведь на разгон требуется больше сил. И если вы едите на небольшую дистанцию, то это не очень заметно. А вот после 20-40км вы будете уставать ощутимо больше (особенно если вы не очень выносливый человек) из за накопительного эффекта усталости.
Так в чём же заключается комфортная езда на велосипеде? Что лучше?
Плавный ход горного велосипеда или лёгкий набор скорости шоссёра?
На самом деле, комфорт от поездки на велосипеде зависит не от велосипеда, а от выбранного маршрута.
Вы проклянёте самый лучший шоссейный велосипед, если поедите по горным ухабам. В тоже время — городской заезд на 100км, верхом на двухподвесе, это очень средненькое удовольствие.
А как же золотая середина? Есть ли альтернатива?
На самом деле не одна вилка отвечает за амортизацию. Просто переднее колесо первым встречает препятствие и поэтому роль вилки действительно большая.
Однако, ударную нагрузку поглощают и покрышки с ободами. Рама, подседельный штырь и руль тоже распределяют энергию по конструкции. Влияет даже правильная посадка и тонус мышц.
На амортизационной вилке можно заблокировать ход и она станет жёсткой. Наверное это можно назвать альтернативой. Ведь жёсткая вилка не может становиться мягче. Поэтому, если вы не спортсмен, то можете смело блокировать ход вилки и спокойно ездить в городе.
Как по мне это наилучший вариант для тех, кто любит и в городе погонять, и в лесочек свернуть.
Ну а я просто не хочу париться с её обслуживанием и ставлю жёсткую.