На этом канале вышло более 100 материалов посвящённых самодельным автомобилям. Об этих проектах Вы могли знать из программы ЭВМ (Это Вы Можете) или страниц научно-технических журналов.
Существует большое количество уникальных машин собранных в гаражах информации, о которых практически нигде нет. Благо на досках объявлений периодически появляются интересные экземпляры. Сегодня пойдёт речь о самодельном авто в спортивном стиле.
Изначально аппарат был собран на базе ЗАЗ 966. Поэтому машина имеет заднемоторную компоновку. Привод соответственно задний. Коробка переключения передач механическая 4 ступенчатая. Бензиновый мотор ЗАЗ-966В воздушного охлаждения имел мощность около 40 лошадиных сил при объёме в 1,2 литра.
Данный силовой агрегат имеет склонность к перегреву, поэтому владельцы "Запорожцев" часто меняют родной двигатель на ВАЗовские агрегаты. Автор принял решение заменить мотор и коробку переключения передач на агрегаты от ВАЗ 2108. Бензиновый карбюраторный двигатель объёмом 1,5 литра развивает мощность около 70 лошадиных сил. Новая механическая КПП имела уже 5 передач.
Проект был построен в далёком 1987 году в городе Ленинград. Кузов представляет собой двухдверное купе. В салоне можно найти комбинацию приборов и кнопок от различных советских серийных моделей. Ковшеобразные сидения отделаны серым материалом. Кузов, как и положено спортивному автомобилю невысокий, поэтому места в салоне не много.
Автор реализовал в проекте ряд интересных технических решений. Большой сдвижной люк, практически полностью открывает крышу. Благодаря чему в летние дни можно прокатиться с ветерком. В задней части кузова можно заметить воздухозаборники в виде жабр.
У дверей нет ручек, вместо них умелец использовал электропривод. Поэтому для открытия двери достаточно нажать на кнопку, установленную на двери. Это в 1987 году! Как тебе такое Илон Маск?
В дизайне проекта узнаются черты спорткаров того времени. Длинный капот клинообразной формы с механизмом, скрывающим фары автомобиля, когда они не используются. Противотуманные фонари при этом остаются открытыми.
Линия капота плавно перетекает в зеркало заднего вида. Всё это вместе должно снизить коэффициент лобового сопротивления.
За 34 года машина проехала несколько десятков тысяч километров. Автомобиль имеет необходимый пакет документов и соответственно имеет право передвигаться по дорогам общего пользования.
Техпаспорт и номера советского образца. Сегодня этот необычный аппарат находится на ходу. На момент продажи владелец просил за самодельное транспортное средство 290 000 рублей.