Найти в Дзене
СамАвто

Советский умелец 34 года назад собрал уникальный споркар из старого "Запорожца". Показываю, этот автомобиль

На этом канале вышло более 100 материалов посвящённых самодельным автомобилям. Об этих проектах Вы могли знать из программы ЭВМ (Это Вы Можете) или страниц научно-технических журналов.

Существует большое количество уникальных машин собранных в гаражах информации, о которых практически нигде нет. Благо на досках объявлений периодически появляются интересные экземпляры. Сегодня пойдёт речь о самодельном авто в спортивном стиле.

Изначально аппарат был собран на базе ЗАЗ 966. Поэтому машина имеет заднемоторную компоновку. Привод соответственно задний. Коробка переключения передач механическая 4 ступенчатая. Бензиновый мотор ЗАЗ-966В воздушного охлаждения имел мощность около 40 лошадиных сил при объёме в 1,2 литра.

Данный силовой агрегат имеет склонность к перегреву, поэтому владельцы "Запорожцев" часто меняют родной двигатель на ВАЗовские агрегаты. Автор принял решение заменить мотор и коробку переключения передач на агрегаты от ВАЗ 2108. Бензиновый карбюраторный двигатель объёмом 1,5 литра развивает мощность около 70 лошадиных сил. Новая механическая КПП имела уже 5 передач.

-2

Проект был построен в далёком 1987 году в городе Ленинград. Кузов представляет собой двухдверное купе. В салоне можно найти комбинацию приборов и кнопок от различных советских серийных моделей. Ковшеобразные сидения отделаны серым материалом. Кузов, как и положено спортивному автомобилю невысокий, поэтому места в салоне не много.

-3

Автор реализовал в проекте ряд интересных технических решений. Большой сдвижной люк, практически полностью открывает крышу. Благодаря чему в летние дни можно прокатиться с ветерком. В задней части кузова можно заметить воздухозаборники в виде жабр.

-4

У дверей нет ручек, вместо них умелец использовал электропривод. Поэтому для открытия двери достаточно нажать на кнопку, установленную на двери. Это в 1987 году! Как тебе такое Илон Маск?

В дизайне проекта узнаются черты спорткаров того времени. Длинный капот клинообразной формы с механизмом, скрывающим фары автомобиля, когда они не используются. Противотуманные фонари при этом остаются открытыми.

-5

Линия капота плавно перетекает в зеркало заднего вида. Всё это вместе должно снизить коэффициент лобового сопротивления.

За 34 года машина проехала несколько десятков тысяч километров. Автомобиль имеет необходимый пакет документов и соответственно имеет право передвигаться по дорогам общего пользования.

-6

Техпаспорт и номера советского образца. Сегодня этот необычный аппарат находится на ходу. На момент продажи владелец просил за самодельное транспортное средство 290 000 рублей.

-7

=>Подпишитесь на наш канал - СамАвто<=

Авто
5,66 млн интересуются