Найти тему

Производить дешевые авто невыгодно: почему через 5 лет все машины должны будут стоит 2+ млн рублей

30K прочитали

Когда автомобили только появились, они были доступны лишь очень небольшой категории людей. Автопарки могли себе позволить содержать царские фамилии, первые чиновники государств или состоятельные помещики – никак не меньше. Шло время и автомобиль из роскоши постепенно превращался в средство передвижения.

В СССР многие семьи могли позволить себе содержать автомобиль в чисто финансовом плане. Другое дело, что машин в свободной продаже было не так много, а на те, что были, в момент организовывались очереди на несколько лет вперед. Однако это уже другой разговор — финансовая-то возможность владеть автомобилем у людей была. И вот сейчас мы подходим к такому моменту, когда автомобиль снова превращается из средства передвижения обратно в предмет роскоши.

Когда автомобили только появились, они были доступны лишь очень небольшой категории людей.

Прочитал давеча любопытную статью, в которой было опубликовано заявление главы чешской Шкоды. Томас Шефер (так зовут этого человека) сказал, что производить машины стоимостью менее 2 млн рублей не выгодно. Наверняка в оригинальном заявлении сумма была в евро или хотя бы чешских кронах, но нас это мало волнует. В какой бы валюте мы ни считали, сумма все равно приличная.

Для среднестатистического россиянина с зарплатой, скажем, до пятидесяти тысяч рублей эта сумма представляется совершенно неподъемной. Разве что с кредитом на пару пятилеток вперед, но нужен ли автомобиль такой ценой — большой вопрос. Но нас мало кто спрашивает. Доказательством тому сумасшедший рост цен на авто за последние 4 месяца.

Дорожают даже самые старые авто 20-25 лет от роду
Дорожают даже самые старые авто 20-25 лет от роду

Производителям не выгодно делать дешевые автомобили. Для сравнения, Шкода в среднем с реализации одного авто на европейском рынке зарабатывает около 700 евро в зависимости от модели. Если берем БМВ, то там прибыль уже в пять раз выше — 3500 евро с машины. И зависимость в любом случае сохраняется прямая: чем дороже машина, тем больше кладет себе в карман производитель.

На этом фоне очевидно, что производить Ладу Гранту стоимостью 500 тысяч рублей, совершенно невыгодно. БМВ практически столько же денег зарабатывает чистыми с продажи одной машины, а тут весь автомобиль продается за эту сумму – есть разница? Именно поэтому АвтоВАЗ хочет уйти из бюджетного сегмента рынка и прорваться хотя бы в середнячки и быть наравне с Киа или Хендэ. По этой же причине стараются все время пихать в авто больше "умных" дорогостоящих функций, ведь они как ничто другое поднимают конечную цену продукта.

За каждую из этих кнопочек в конечном итоге заплатит покупатель
За каждую из этих кнопочек в конечном итоге заплатит покупатель

Подогревает ситуацию еще и грядущее введение норм ЕВРО 7. В Европе новые экологические требования вступят в силу уже через четыре года, у нас как обычно процесс задержится еще примерно на столько же. Кто-то говорит, что автомобили с ДВС уйдут в прошлое с вступлением в силу этих экологических норм, но мне кажется, что они просто подорожают. Наверняка придумают какой-то супердорогой и суперэффективный катализатор, который будет способен снизить количество выбросов до приемлемого уровня — вопрос только в его стоимости.

Так что, как бы грустно ни было об этом говорить, в перспективе на ближайшие десять лет нам придется свыкнуться с новой реальностью, в которой автомобиль будет стоить значительно дороже, чем он стоил раньше. Все, кто не смогут покупать машины за 2+ млн рублей, наверняка вынуждены будут либо пересесть на старое б/у, либо вовсе на общественный транспорт. Добро пожаловать в новый дивный автомобильный мир!

Как думаете, верны ли мои предположения? Или цены на машины так и останутся примерно на уровне сегодняшних?