Сегодня я расскажу, что нужно знать и при необходимости позаботиться о том, чтобы салонный фильтр не вышел из строя в процессе эксплуатации автомобиля. Как ни странно, это происходит не только в машинах для новичков.
Все знают, что фильтры салона, которые есть во всех автомобилях, очищают попадающий в машину воздух.
Однако в период работы фильтр стремительно засоряется, а при попадании конденсата со временем выделяется плохой затхлый запах.
Иногда даже «бывалые» автомобилисты своевременно не выполняют регулярное обслуживание фильтрующего элемента. В итоге получается плохо проветриваемая кабина, которая в скором времени даст знать, что нужно поменять фильтр.
Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле, чтобы избежать описанной выше ситуации?
Из рекомендаций производителя фильтр нужно менять примерно каждые 20 тысяч км. пробега.
Однако, с моей точки зрения, эта цифра несправедлива, если машина эксплуатируется не в городе, а, например, в сельской местности.
Здесь полотно дороги, если оно вообще присутствует, часто отличается от городского, поэтому салонный фильтр несколько раз забьется и потребует замены уже в пределах 5-10 тысяч.
Как неопытному владельцу определить, забит фильтр в его машине или нет? Сделать это очень просто. Я расскажу, как самостоятельно определить этот нюанс.
Диагностика своими силами
Во-первых, о забитом фильтре салона можно судить по запотеванию стекол в машине. Если в этом случае не вовремя сделать замену, грибок не только появится на фильтре, но и распространится на соседние поверхности, вызывая неприятный запах. Удалить грибок очень сложно.
Во-вторых, летом приходится часто использовать кондиционер. Если проблемы с кондиционером только начинаются, первое, что вам нужно сделать, это проверить фильтр.
Только он может выключить кондиционер. Если зимой от печки начинает поступать теплый воздух, это тоже признак засорения фильтра.
В-третьих, уже летом можно проверить, исправен ли фильтр в машине. Поставил печку в максимальное положение и положил руку на выходные отверстия решетки.
Если оттуда исходит еле заметный воздушный поток, то этот факт свидетельствует о засорении фильтра, который в лучшем случае необходимо снять и продуть компрессором.
Если в салон стало проникать много пыли, из-за чего засорился фильтр, появился неприятный запах, лучше заменить этот фильтр новым фильтром или промыть.
Как показывает практика, промывка салонного фильтра не нарушает скорость его потока, так как он не бумажный, как ошибочно утверждают многие.