Автор статьи по образованию юрист, специализирующийся в области уголовного права, автор дипломной работы «Некоторые вопросы оборота оружия в РФ», автор нескольких десятков статей и участник многочисленных мероприятий на оружейно-правовую тему, владелец оружия с 25-летним стажем.
Летом этого года в московском Метрополитене появились очень странные, на мой взгляд, плакаты – «В метро – без оружия».
В пояснительном тексте плаката содержалась информация о том, что на территории Московского метрополитена «запрещен провоз огнестрельного оружия, боеприпасов, а также колющих и режущих предметов». Ни больше, не меньше. Вот так просто –запрещено оружие, и все тут. При этом, каких-либо ссылок на соответствующие нормативно-правовые акты не приводится.
А как на самом деле? В Правилах пользования Московским метрополитеном, которые утверждены Постановлением Правительства Москвы №844-ПП от 16.09.2008 г. (в редакции, утверждённой Постановлением Правительства Москвы №187-ПП от 19.04.2016 г.), относительно провоза оружия, установлено следующее:
2.10. Запрещается провозить в метрополитене (находиться с ним в вестибюле станций):
2.10.2. Огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), в том числе лыжи и коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями».
Положения п 2.10.2 следует понимать как перечисление предметов, которые нельзя перевозить без чехлов (упаковки), а не как запрет на перевозку таких предметов в принципе.
Я, как юрист, заинтересовался этой историей и стал ее «разматывать». Для меня очевидно, что рекламодатель (московский Метрополитен), нарушил Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ. В нем реклама определяется, как (ч 1 ст 3) «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
При этом, в ст. 11 этого же закона определяется, что существует такой подвид рекламы, как «социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства».
Для всех видов рекламы установлены общие правила, в частности то, что в соответствии с ч 7 Ст. 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».
Поскольку рекламным плакатом «В метро без оружия» полностью искажается смысл п. 2.10.2 «Правил пользования Московским метрополитеном» и отсутствует информация об утвержденном порядке провоза оружия на Метрополитене, если все основания отнести данный рекламный плакат к недопустимой или/и недостоверной рекламе.
О данном факте я написал в управление ФАС по г Москве. Через какое-то время, я получил довольно странный ответ.
По мнению ФАС, регулирование социальной рекламы не входит в компетенцию антимонопольной службы, цитирую их ответ:
«По мнению антимонопольного органа, учитывая установление законодателем отдельных понятий «реклама» и «социальная реклама», разность дефиниций указанных определений, а также целей распространения такой информации, если в социальной рекламе не содержатся признаки «рекламы» и «объекта рекламирования», государственное регулирование социальной рекламы антимонопольным органом ограничено положениями статьями 3 и 10 Закона о рекламе, а также теми нормами Закона о рекламе, которые прямо содержат понятие «социальной рекламы» (например, часть 2 статьи 19 Закона о рекламе).
В тоже время, общие требования, предъявляемые к рекламе, и требования, предъявляемые к рекламе отдельных видов товаров, не распространяются на социальную рекламу».
Удивительно, но, согласно данному ответу ФАС, социальная реклама может быть и недостоверной, она может вводить в заблуждение, а также искажать смысл информации. Так, что в следующий раз, глядя на щит с социальной рекламой помните, Вас вводят в заблуждение. И им ничего за это не будет. Я бы на месте законодателя, в таком случае, ввел бы обязательную надпись на социальной рекламе – «здесь может содержаться недостоверная информация».
Но я не остановился на письме в ФАС и послал соответствующие запросы в московский Метрополитен и в Управление контроля и координации развития транспортного комплекса города Москвы.
Ответы я получил, и в них нет ни слова о том, откуда появилась эта дезинформация о якобы запрете провоза оружия в метро. Говорятся правильные слова о безопасности на транспорте, ссылаются на необходимость досмотра, есть верные ссылки на правила провоза оружия в метро в упаковке или чехле.
Но нет никаких объяснений того, кто и почему так грубо исказил смысл правил пользования метрополитеном, и в каких целях.
Полагаю, что любая лингвистическая экспертиза слов «В метро без оружия» однозначно укажет на них, как на полный запрет провоза оружия, что не соответствует правилам.
Меня проинформировали, что реклама «В метро без оружия» будет демонтирована, правда, в связи с … окончанием периода ее размещения. Уж, не знаю, оказала ли какое-то влияние на «окончание периода размещения» моя переписка с ФАС, метрополитеном и с Управлением контроля и координации развития транспортного комплекса города Москвы, но эту мерзоту из метро уберут.
=================================================
Другие мои ресурсы, которые могут быть интересны читателям данного канала
Сайт о гражданском оружии http://gun-test.ru/
Сайт об экипировке, вездеходах, гаджетах для туризма http://pro-outdoor.ru/
Youtube канал https://www.youtube.com/c/GunandOutdoortests
Поддержать проект
Другие статьи автора на данную тематику
Пермский стрелок: невыученные уроки
Медсправки на оружие 2022: что нового?
"Есть такая Партия!" - "Вооруженный гражданин"
За что лишат оружия в 2022?
"Колизей коллизий" -поправки в ФЗ "об оружии". Мнение ТЕХКРИМа
Поправки ФЗ «Об оружии»: размер имеет значение
Когда вступят в силу поправки в ФЗ «Об оружии»?
Разбор поправок в закон «Об оружии»
Сочинская вендетта: кто опять виноват?
После Казани: что поменяют в оружейном законодательстве
Зачем тебе оружие в городе?
Казань: кого будут «пороть»?
Расстрел в Казани: факты и вымыслы
Сколько стоит разрешение на оружие в 2021?
Оружие: нужен пятилетний стаж или нет?
Утопил оружие? Тебе крышка…
Наградное оружие: для храбрых или для богатых? Часть 1. Российская империя
Наградное оружие: для храбрых или для богатых? Часть 2. СССР
Наградное оружие: для храбрых или для богатых? Часть 3. Россия
Закон об оружии: новая «закрутка гаек»
Чем грозит "административка" владельцу оружия?
Госдума выделила 1,05 млн рублей для «закручивания гаек» в области оружия
Новости оружейного законодательства
Жирные минусы «электронного разрешения» на оружие
Нужна ли «Вторая поправка» об оружии в Конституции РФ?
Будут ли отбирать оружие при режиме чрезвычайной ситуации?
Мифы о самообороне с ножом
Стрелковые гильдии и частные милиции
Вооружать можно только «специально обученных людей»?
Граждане США разбираются с мародерами. «Вторая поправка» работает!!!