Найти тему
Auto Blog

Зис 115 - "Самая дорогая отечественная машина"

Оглавление

Интересные факты.

Сегодня мы поговорим про замечательный аппарат ЗИС 115.Разработка которого началась в далеком 1942 года, а производство - сразу же после победы, первый автомобиль вышел в 1948 году. Разрабатывалась данная машина для товарища Сталина, а значит, она не могла иметь недоработок. интересен так же тот факт, что машины после использования в обязательном порядке уничтожались, чтобы сохранить секретность технологий, используемых в данном авто, количество оставшихся автомобилей можно пересчитать по пальцам одной руки. Всего было произведено 56 экземпляров. А стоимость машины самого Сталина составляет 3 млн евро, что в пересчете на рубли будет примерно 256 млн рублей, а все только потому, что 67 лет назад на ней ездил Сталин. ЗИС 115 оставался на балансе гаража особого назначения аж до 1982 года.

Интерьер и экстерьер.

Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на этот автомобиль - это стекла толщиной 75 миллиметров и весом 45 килограмм, где в качестве стеклоподъемника использовался гидравлический домкрат, из-за большого веса. Водителей приходилось менять каждые пол года, потому что у них портилось зрение из-за преломления света в этих стеклах Конструкция автомобиля представляет из себя бронекапсулу толщиной брони - 6 миллиметров, на которую навешивались кузовные элементы. В салоне присутствует кондиционер, который в то время даже в американских машинах был редкостью. Так же приятный элемент интерьера - это отсутсвие выпирающего кардана, потому что его максимально опустили, чтобы повысить комфорт пребывания в салоне. так же в салоне был индикатор запущенного двигателя, потому что в салоне его почти не было слышно, что свидетельствовало о комфорте перемещения в этом автомобиле.

Любимое место Иосифа Виссарионовича.
Любимое место Иосифа Виссарионовича.
Вид салона со сложенным сиденьем.
Вид салона со сложенным сиденьем.

Технические характеристики.

Праобарзом для ЗИСа 115 стал Паккард 180. Двигатель 6-литровый, нижнеклапанный, рядный восьмицилиндровый, мощностью 140 лошадиных сил, разгон до сотни составлял 28 секунд. Рычаг переключения передач на руле, коробка 3-ступенчатая, механическая. Тормоза барабанные, что значительно увеличивало тормозной путь, а в поворотах автомобиль сильно кренился. Так же в этом "Танке" использовалась дублированная система зажигания, чтобы ничего не сломалось в непредвиденный момент.

В заключении добавлю, что с главными задачами, то есть комфортом Сталина и его безопасностью он справлялся, а значит, что проект оказался вполне удачным.

Двигатель ЗИС 115
Двигатель ЗИС 115
Паккард 180 - праобраз ЗИС 115.
Паккард 180 - праобраз ЗИС 115.

Авто
5,66 млн интересуются