Здравствуй, читатель. Если вы хотите развивать своего ребенка, на моем канале вы найдете для этого множество игр и советов, поэтому стоит ПОДПИСАТЬСЯ на мой канал:)
В этой статье я подробнее хотела бы описать функции 1 блока мозга и как вести коррекционную работу, если у ребенка нарушены данные функции.
Первый блок мозга является энергетическим - он отвечает за активность и бодрствование мозга. На минуту представьте, что вы очень хотите спать, глаза буквально закрываются, а вас заставляют подготовить отчет. Как будет идти ваша работа? Сможете ли вы адекватно воспринимать информацию? Именно так себя ощущает ребенок с нарушенным функционирование 1 блока.
Итак, первый блок мозга активно формируется с момента рождения до 2-3 лет. Родители к этому возрасту замечают, что у ребенка налаживается режим дня (если его поддерживают). Ребенку проще выполнять задания в фазу активного бодрствования, а если время подходит ко сну, ребенок уже сам старается уложиться. Это говорит о том, что формирование 1 блока мозга идет правильно.
Но, как понять, что функции первого блока нарушены:
1. У ребенка никак не наладится режим дня. Он может быть активным перед сном, а в период бодрствования наоборот рассеянным и сонным.
2. Ребенок практически не проявляет интерес к окружающему миру, а все потому, что ему не хватает на это энергии.
3. Происходит снижение познавательной и интеллектуальной активности.
4. Ребенок эмоционально нестабилен, возможны эмоции не соответствующие ситуации.
5. В старшем возрасте у детей отмечаются синкинезии, о них я писала здесь. Ребенок никак не может научиться аккуратно, раскрашивать, а затем и писать.
6. При этом у ребенка хорошо развиты мышление и связная речь (часто даже не по возрасту)
Игры и коррекционные задания для 1 блока мозга:
1. Задания, которые имею завязку, кульминацию и развязку. Для того, чтобы поддерживать эмоциональный тонус ребенка. Например, ты идешь по коврикам, на каждом коврике лежит листочек с заданием. Перейти на следующий коврик ты можешь только в том случае, если выполнишь предыдущее задание. На последнем коврике тебя ждет секретное послание.
Варианты подобных упражнений бесчисленное множество, главное подключить фантазию.
2. Задания на переключение, при которых ребенку требуется произвольное внимание. Например, если видишь зеленый цвет - шаг вперед, если видишь синий - шаг назад и т.д. Как только ребенок усвоил моторную программу, поменяйте инструкцию к цветам.
3. Обязательны дыхательные упражнения. Они способствуют расслаблению, а так же активизации внимания и произвольной регуляции.
4. Так же, детям с нарушениями в функционировании 1 блока мозга показаны массаж, бассейн, ароматерапия, арттерапия (однако стоит учитывать, что возможны противопоказания).
О том, как нарушение в 1 блоке выражается у школьника можно прочитать здесь:
3 блока мозга. Разбираю на примере школьника и школьных проблемах
Спасибо, что дочитали! Делитесь своими историями в комментариях!
Другие мои статьи:
Соматогнозис. Когда ребенок не чувствует своего тела
"Смотрю в книгу - вижу..." или несколько слов про буквенную агнозию
Для чего нужно развивать межполушарное взаимодействие
#дети #развитие ребенка #обучение ребенка #нейропсихология #дефектология