Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
00:19
Центр дефектологии и нейропсихологии "Аквамарин"
Когда сказала родителям, что работа с телом обязательна!
287 · 2 года назад
Про первый крик младенца.
Здравствуй, читатель! 💥Совсем недавно поднимался вопрос о том, когда же начинает формироваться речь, и, как оказалось, что даже не все специалисты знают правильный ответ! Давайте разбираться! 👶Формирование речи – это сложный процесс, который традиционно связывают с появлением лепета или первых осознанных слов. Однако, вопреки распространенному мнению, истоки речевой деятельности уходят в самый ранний период жизни. Вопреки интуитивному представлению, ученые утверждают, что отправной точкой формирования речи является момент рождения...
1 месяц назад
Про имитацию. Развитие в онтогенезе: от простого к сложному
Здравствуй, читатель! Сегодня мы будем говорить про имитацию. А точнее о том, как она развивается в онтогенезе. Имитация, или подражание, является фундаментальным механизмом обучения и развития в онтогенезе человека. Это способность повторять действия, жесты, звуки и модели поведения, наблюдаемые у других. Различные формы имитации появляются последовательно на разных этапах развития, отражая усложнение когнитивных и моторных навыков. Предметная имитация – это повторение действий с предметами. Она возникает одной из первых, примерно в возрасте 6-9 месяцев...
1 месяц назад
22 июля день мозга! Поговорим о мозге малышей
Здравствуй, читатель! Сегодня отмечается всемирный день мозга! Давайте поговорим об удивительных фактах связанных с мозгом детей! 🧠 С рождения мозг ребенка формирует до 40 тыс. нейронов в секунду. К 5 годам 80% этих связей уничтожается самим мозгом. Этот процесс называется синаптическим прунингом. 🧠 Наш мозг с рождения «запрограммирован» получать нужную информацию и развивать важные навыки без каких-либо усилий со стороны. Мозг ребенка очень пластичен и способен приспособиться ко всему. 🧠...
1 месяц назад
Вестибулярная система и развитие речи
Здравствуй, читатель! Давайте поговорим о вестибулярной системе и о том, как она влияет на развитие речи. Вестибулярная система, расположенная во внутреннем ухе, играет ключевую роль не только в поддержании равновесия и ориентации в пространстве, но и в формировании речевых навыков. Ее влияние на развитие речи многогранно и охватывает несколько важных аспектов. Во-первых, вестибулярная система тесно связана с развитием мышечного тонуса и координации движений. Эти навыки необходимы для артикуляции, то есть для правильного произношения звуков...
2 месяца назад
Поговорим про эту чудо-игрушку! А вы знали, что она называется Сфера Хобермана? Не так давно она появилась у меня в кабинете. И приобрела я её для коррекционной работы! Сфера Хобермана (Hoberman Sphere) - это кинетическая скульптура, которая может расширяться и сжиматься, изменяя свою форму. В коррекционной работе с детьми сфера Хобермана может использоваться как: 1. Сенсорный инструмент 2. Моторный инструмент 3. Инструмент для развития когнитивных навыков 4. Инструмент для развития социальных навыков и эмоциональной регуляции Хотите узнать, какие упражнения можно выполнять с данной сферой?
2 месяца назад
ЧТО СКАЗАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПЕРЕД НАЧАЛОМ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Зачастую, приводя ребенка на занятия, родители не до конца осознают ту колоссальную ответственность, что ложится на их плечи в нелегком труде коррекционной работы. Перед ними открываются два пути. Первый – принять вызов, продираясь сквозь густые заросли информационного многообразия, вычленяя и просеивая зерна необходимых знаний. Второй – вручить судьбу своего ребенка в руки специалистов и с облегчением наблюдать за его взлетами (которые непременно будут) и падениями (которых не избежать), сетуя на недостаточную компетентность педагогов и, возможно, лишь много лет спустя с горечью осознать, что могли бы сделать гораздо больше. Важно понимать, что специалист – это компас, указывающий направление, проводник, демонстрирующий приемы и упражнения, способный восполнить недостаток знаний, опыта и навыков, которыми родители, по объективным причинам, не обладают. Но именно родители – те, кто занимаются ежедневным, кропотливым повторением и закреплением пройденного материала. Они – те, кто находится рядом с ребенком 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, те, кто могут превратить каждый миг в возможность для развития – от утреннего пробуждения до вечерней колыбельной. Родителям не нужно создавать стерильные условия для занятий, усаживая ребенка за парту. Мама и папа могут мягко, незаметно реабилитировать малыша, пока тот увлеченно копается в песочнице или ест свой любимый суп. Они могут превратить купание в ванной в увлекательную игру, развивающую необходимые навыки, или стимулировать нужные функции, просто заваливая малыша подушками. На самом деле, у родителей гораздо больше возможностей, чтобы за несколько дней сделать то, на что специалисту потребуется неделя, а то и месяц. Родители – вот кто настоящие супергерои коррекционной работы! И мы искренне рассчитываем на вашу неоценимую помощь в этом нелегком, но таком важном путешествии.
2 месяца назад
Речевые нарушения и математика
Здравствуй,читатель! Вчера очередной раз стала свидетелем того,как непонимание определенной темы приводит к ложным выводам. Откуда взялось,я не знаю,но все чаще стали говорить о том,что дети с речевыми нарушениями испытывают трудности в обучении грамоте и чтении,а вот про математику как-то забывают.а тем временем, речевые нарушения напрямую влияют наобучение математике. Хотя кажется, что математика не так сильно связана с речью, как, например, русский язык или литература, речевые нарушения могут оказывать значительное влияние на обучение этому предмету...
3 месяца назад
Патологическое избегание требований при аутизме
Здравствуй, читатель! Тема сегодня очень спорная и трудная. Поговорим про патологическое избегание требований при аутизме. Патологическое избегание требований (Pathological Demand Avoidance, PDA) — это профиль в спектре аутизма, характеризующийся сильным и постоянным сопротивлением обычным требованиям и ожиданиям. Важно отметить, что PDA не является отдельным диагнозом, а скорее описывает определенные черты, которые могут присутствовать у людей с аутизмом. Ключевые характеристики ПИТ (патологическое...
3 месяца назад
Деятельность, поведение и речь. Взаимосвязь и влияние
Здравствуй, читатель! Очень часто ко мне обращаются с проблемой отсутствия речи. Речь - вершина психической деятельности и, конечно, ее отсутствие сразу бросается в глаза. Но давайте поговорим о том, что предшествует речи, то, что часто остается в тени, но напрямую влияет на развитие речи: деятельность и поведение. Взаимодействие деятельности, поведения и речи играет ключевую роль в развитии ребенка. Основа развития. Деятельность - это основной способ познания мира и развития навыков у ребенка...
3 месяца назад
Как нарушение зрительного гнозиса мешает обучению в школе
Здравствуй, читатель! Мы продолжаем говорить про зрительный гнозис и его нарушения. Сегодня поговорим о том, как нарушение зрительного гнозиса может мешать обучению! Нарушение зрительного гнозиса может серьезно мешать обучению в школе, поскольку зрительное восприятие играет ключевую роль в усвоении учебного материала. Распознавание букв и слов: Ребенок может путать похожие буквы (например, "б" и "д", "п" и "т") или слова (например, "дом" и "дым"). Это затрудняет чтение и понимание текста. При таком...
3 месяца назад
Про зрительный гнозис
Здравсвуй,читатель! Сегодня поговорим про зрительный гнозис. Нарушение зрительного гнозиса у детей – это состояние, при котором ребенок испытывает трудности в распознавании предметов, лиц, цветов или других визуальных стимулов, несмотря на нормальное зрение. Это происходит не из-за проблем со зрением как таковым, а из-за нарушений в обработке визуальной информации в мозге. Предметный гнозис Неспособность узнавать предметы, хотя ребенок видит их и может описать их характеристики (цвет, форма). Например, ребенок может видеть расческу, но не понимать, что это такое и для чего она нужна...
3 месяца назад
Что такое речевой взрыв и когда он происходит?
Здравствуй,читатель! Сегодня мы поговорим про речевой взрыв,как оказалось,о нем немногие знают. Речевой взрыв, или скачок в развитии речи, — это период интенсивного развития речи у детей, который обычно происходит в возрасте от 1,5 до 2 лет (примерно с 18 до 24 месяцев). В это время словарный запас ребенка может увеличиваться очень быстро. Что делать, чтобы помочь ребенку в этот период: Говорите с ребенком: Как можно больше разговаривайте с ребенком, комментируйте свои действия и действия ребенка, описывайте окружающий мир...
3 месяца назад