Созданный в 2016 году кроссовер Škoda Kodiaq прошел обновление весной текущего года. 7 сентября начались его продажи в России – машину уже можно заказать. При этом были объявлены комплектации усовершенствованного «Кодиака» и обнародованы цены. В статье разберем по пунктам, чем новая версия кроссовера отличается от предыдущей.
Официальные слова Петра Шольца, руководителя марки Škoda в России, сказанные им об обновленной машине: «Продолжая историю успеха первого семейного внедорожника чешского бренда на российском рынке, мы с гордостью представляем обновление Kodiaq. Эффектный дизайн экстерьера и усовершенствованный интерьер, улучшенные показатели аэродинамики, повышенные безопасность и комфорт – все это, наряду с традиционными достоинствами модели, воплощает в себе приверженность Škoda высоким стандартам качества и стремление предлагать все самое лучшее своим клиентам и их семьям».
Но от пафоса перейдем к конкретике и начнем с дизайна. Изменения в нем далеко не радикальны. Они коснулись преимущественно передней части. Вместе с немного более массивной вертикальной решеткой радиатора и несколько поднятой вверх передней кромкой капота автомобиль, действительно, стал выглядеть немного мощнее. Фары (по-прежнему двухблоковые), наоборот, несколько заужены, изменилась и их форма (но зауженность едва ли придала больше агрессии). В свою очередь, сзади новшества почти незаметны: изменился спойлер по верхнему краю задней двери и форма фонарей теперь несколько иная. Внутри салона изменения вообще незначительны – на уровне элементов декора. Таким образом, в целом перемены в облике автомобиля представляются очень щадящими – такими, которые не затрагивают самолюбие владельцев изначального варианта «Кодиака».
Но обновления в дизайне – общеевропейские: они «работают» на всех «Кодиаках» вне зависимости от места сборки. Ну а мы в дальнейшем будем рассматривать только те изменения, которые произошли на автомобилях, которые собираются по контракту на заводе «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Собственно, именно эти машины и были представлены официально 7 сентября. Более дорогие варианты «Кодиака», импортируемые из Чехии, как ожидается, появятся позже – ближе к концу года.
Что же изменилось в вариантах выбора машин отечественного производства? Во-первых, на данном этапе их стало меньше: вместо пятнадцати их теперь только девять. Да, основные комплектации стандартны и не изменились: Active, Ambition и Style. Но полностью недоступны теперь комплектации, сочетающие в себе мотор 1,4 TSI на 150 л.с., полный привод и механическую коробку передач – больше они производиться не будут в связи с малым спросом. Нет теперь и возможности заказать машину с 2-литровым дизельным силовым агрегатом, но предполагается, что со временем такие моторы снова пополнят линейку выбора «Кодиака». Кроме того, начальная силовая установка – мотор 1,4 TSI мощностью 125 л.с., сочетающаяся с МКПП-6 – может быть заказана только в младшей комплектации Active (до обновления она предлагалась и в варианте Ambition).
Вероятнее всего, расширение данного набора может произойти внутри серии 2022 модельного года, а именно с ее запуском в производство и начинается выпуск обновленного «Кодиака».
Изменения в базовых комплектациях
1. Светодиодные фары (LED) теперь входят в базовый состав комплектаций (ранее они были только у Style). В свою очередь, Style теперь получает в базе фары матричного типа с функцией AFS.
2. Передние противотуманные фары также пополнили оснащение в комплектации Active (ранее они же были только у Ambition, а у Style они были и остались оснащенными системой освещения поворотов).
3. Задние светодиодные фонари High, ранее бывшие привилегией комплектации Style, теперь ставятся в качестве «младших» только на Active, а Ambition и Style получают фонари с динамическим указателем поворота.
4. Многофункциональное 2-спицевое кожаное рулевое колесо теперь ставится и на машины комплектации Active (ранее только на Ambition и Style).
5. Цветной многофункциональный индикатор Maxi Dot теперь стал базовым в комплектациях Active и Ambition (ранее был черно-белым). Скорее всего, вместе с ним будет устанавливаться и аналоговая приборная панель от цветного варианта «Макси Дота», характеризующаяся не самой лучшей читаемостью при дневном свете.
6. Светодиодная подсветка макияжных зеркал теперь по умолчанию устанавливается во всех комплектациях (ранее только у Style).
7. Комплектация Active утратила обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла (теперь только опционально).
8. Во всех комплектациях изменились декоративные вставки в салоне.
9. Легкосплавные диски Mitycas 7J x 17 с шинами 215/65 R17, ранее «принадлежавшие» комплектации Ambition, «переехали» на начальный Active, заменив диски Raticon, которые уходят из линейки базового оснащения. В свою очередь, комплектации Ambition теперь положены диски Elbrus 7J x 18 с шинами 235/55 R18 (ранее они были доступны только в качестве опции). Ну а на старшую комплектацию Style продолжат ставить диски Triton7J x 18 с шинами 235/55 R18.
Изменения в ценах комплектаций
Цены на все оставшиеся на начало сентября варианты цены возросли. Они прибавили от 29 тыс. руб. до 60 тыс. руб., а в среднем на 42 тыс. руб. Относительный прирост цен варьируется в диапазоне от 1,2% до 3,1%, а в среднем по всем комплектациям – 1,9%.
C учетом насыщения комплектации Active новыми системами более высокого уровня ее удорожание выглядит естественным, хотя бы отчасти. Удорожание остальных комплектаций также выглядит умеренным на фоне сентябрьского скачка цен большинства других моделей марки Škoda.
Изменения в пакетах и опциях
1. Семейные пакеты, зимние пакеты, пакеты безопасности, а также пакет Traffic Jam Assist не претерпели никаких изменений в составе и цене.
2. Добавился новый спортивный пакет Dynamic (спортивные бамперы, черные зеркала заднего вида, черная решетка радиатора, боковые молдинги в цвет кузова, черный потолок, тонировка задних стекол, декоративные накладки под металл на педали, система выбора режима движения Driving Mode Selection, многофункциональное спортивное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с обогревом, легкосплавные диски Trinity 7J x 18, цвет антрацит, шины 235/55 R18). Его цена – 109 тыс. руб., но применяется он только для четырех вариантов окраски кузова.
3. Функциональный пакет Active I, не изменившись по составу, незначительно подорожал – с 36,9 тыс. руб. до 38,9 тыс. руб.
4. Пакет Active+ несколько расширился и при этом подорожал с 50 до 89,9 тыс. руб. Стоимость дополнительного пакета для Active+ не изменилась (50 тыс. руб.).
5. Но целый ряд пакетов, сохранив свои прежние составы, существенно прибавил в цене:
Среди отдельных опций перемен немного.
1. Для комплектации Active теперь доступно многофункциональное 2-спицевое кожаное рулевое колесо за 7,8 тыс. руб.
2. Для комплектаций Ambition и Style помимо системы защиты пассажиров Crew Protect Assistant доступна дополнительная система этого типа для Side Assist – за 9,9 тыс. руб.
3. Цветной многофункциональный индикатор Maxi Dot, естественно, исключен из опций для комплектации Active, так как теперь он в базе в младшей и средней комплектациях.
4. Набор, состоящий из ассистента парковки с прицепом, системы кругового обзора Area View и задних светодиодных фонарей High, для комплектации Ambition утратил фонари High (они теперь в базе) и подешевел с 74,5 тыс. руб. до 66,6 тыс. руб. Тот же набор и тоже для Ambition, но дополнительно с передними и задними датчиками парковки понизились в цене с 57 тыс. руб. до 49,1 тыс. руб. В свою очередь, заказываемая теперь отдельно система кругового обзора Area View для Ambition стоит 45,1 тыс. руб. (ранее устанавливалась в комплекте с фонарями High за 53 тыс. руб.).
5. Кнопка запуска двигателя KESSY Go и противоугонная сигнализация подорожали с 27,7 тыс. руб. до 29 тыс. руб. для Active и с 14,5 тыс. руб. до 15,8 тыс. руб. для Ambition.
6. Заказать задние фонари High для Active теперь невозможно (раньше они стоили 7,9 тыс. руб.).
7. Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла для комплектации Active, ранее входившие в базу, стоят 1000 руб.
8. Акустическая система Canton по-прежнему является опцией для Ambition и Style, но стоит не 27,7 тыс. руб., а 38,4 тыс. руб. У нее сейчас 12 динамиков (включая сабвуфер), а ее максимальная мощность составляет 625 Вт.
9. В колесном ряду тоже произошли изменения. Вместо дисков Siryus для комплектаций Ambition и Style теперь доступны Cursa (антрацитовые) и Crater (черные) – оба в размерности 7J x 19 с шинами 235/50 R19. Доплата за них составляет, соответственно, 30,7 тыс. руб. и 41,2 тыс. руб. Остальные доступные опциональные диски (Triton, Elbrus, Trinity и Triglav) сохранились, доплата за них не изменилась.
Цветовая палитра не претерпела изменений и по-прежнему включает в себя 7 различных цветов – единых для всех моделей марки Škoda, выпускаемых в Нижнем Новгороде. Доплата за металлики осталась на прежнем уровне – 20,4 тыс. руб.
Итоги
В целом, судя по совокупности всех факторов, это всё тот же Kodiaq, только немного изменивший свой облик, несколько «оптимизировавший», то есть сокративший, выбор вариантов и немного улучшивший оснащение младших комплектаций. Остальное – небольшие настройки в опциях – не столь существенны.
В конце сентября должно начаться производство обновленных «Кодиаков» на заводе ГАЗ. В октябре-ноябре они начнут поступать в салоны. Скорее всего, тогда же будут объявлены цены на импортируемые варианты Sportline и Laurin & Klement. И, что очень вероятно, уже к началу декабря может произойти первое повышение цен на обновленные «Кодиаки».
Сроки возвращение дизельного варианта с мотором 2,0 TDI не определены, они могут сместиться вплоть до начала 2022 года.