Как давно вы за рулем?
Если вам только-только довелось купить первый автомобиль – спешим поздравить и поделиться с вами важной информацией. Сегодня речь пойдет о том, как замеряется уровень масла в двигателе и как понять, что пора доливать.
В первую очередь, следить за уровнем масла очень важно, ведь работа двигателя с недостаточным количеством масла может быстро вывести силовой агрегат из строя. При этом, и избыточный уровень масла (выше уровня «max» на щупе) тоже вреден для двигателя. Оптимальный уровень указан в инструкции по эксплуатации и находится между меткой «min» и «max».
Полагаться на лампочку на приборной панели не стоит – она загорается, когда уровень масла уже критически низок. В некоторых автомобилях датчика уровня масла нет вовсе. Рекомендуется замерять масло самостоятельно – на регулярной основе один раз в неделю. Некоторые специалисты рекомендуют делать это каждый раз после ночных стоянок (например, если автомобиль используется как такси или если двигатель сильно изношен и «подъедает» масло).
Возьмите за правило регулярно проверять уровень масла.
Даже если вы купили новый автомобиль, количество масла иногда снижается, так как происходит обкатка двигателя, приводящая к повышенному расходу масла «на угар».
Если вы предпочитаете более «агрессивный» стиль вождения и ездите на высоких скоростях, также стоит чаще проверять уровень масла, так как двигатель работает на высоких оборотах.
На расход масла «на угар» может влиять и его качество. Например, использование синтетических масел на основе полиальфаолефинов (ПАО масла) может сократить расход масла «на угар». В линейке Kixx такие масла также есть (хотя выпускают ПАО-продукты далеко не все производители). Это продукты Kixx PAO 1 (0W-30 / 0W-40), Kixx PAO C3 (5W-30, 5W-40) и PAO A3/B4 (5W-30).
Ну и давайте разберемся, как замерять уровень масла:
*Подробная инструкция по способу замера для вашего авто указана в инструкции по эксплуатации (лучше автопроизводителя никто не скажет, поверьте!)
Мы составили общее руководство по самостоятельному замеру масла:
- Чаще всего уровень моторного масла проверяется с помощью масляного щупа, который легко найти под капотом.
- В некоторых автомобилях щупа нет, есть электронный датчик, и информация об уровне масла отображается на приборной панели.
- Перед замером установите машину на ровную горизонтальную площадку.
- Проще всего проверить уровень масла после ночной стоянки, так как масло полностью стекло в поддон картера и показания будут наиболее точные.
- Если вы хотите проверить уровень масла после запуска двигателя, необходимо заглушить ДВС и подождать 15-20 минут, чтобы масло стекло в поддон картера.
- Достаньте масляный щуп, протрите его насухо. Затем погрузите обратно на 3-5 секунд.
- Медленно извлеките щуп. Если след от масла находится между «min» и «max», уровень масла в норме. Если след находится ниже отметки «min» – надо доливать.
Бывают ситуации, когда уровень масла выше «max» - иногда это происходит после замены масла на СТО, когда масло банально «перелили». Избыточный уровень вреден и может привести к выходу из строя катализатора.
Если же все было в норме, а через некоторое время уровень масла повысился, это тоже тревожный сигнал, который говорит о попадании в масло охлаждающей жидкости или несгоревшего топлива. В такой ситуации необходимо обратиться в СТО для диагностики двигателя.