Машину я купил ровно месяц назад новую у официального дилера КИА. Время покупки заранее не было запланировано и обмен получился спонтанным, а точнее сказать срочным. Нужно было этот вопрос закрыть по-быстрому и ехать в отпуск.
Естественно, при таком раскладе пришлось выбирать из того, что есть в наличии. Если на заказ, то ждать до шести месяцев и без фиксированной цены в договоре. Но за это время, машина может подорожать уже очень прилично. В наличии все, разумеется, было только с допами, которые оказались на кругленькую сумму. В итоге, машина мне обошлась за 2 миллиона 150 тысяч рублей. Но что делать? Выбора у меня не было и ситуация диктовала свои условия.
Машину я хотел светлых цветов. Правда эта палитра очень узкая и ограничена всего лишь двумя цветами - белым и серебристым. В наличии был только белый. Вот собственно и история выбора цвета автомобиля. Комплектацию я выбрал такую же, как и у Оптимы - Люкс. Там она была очень хорошей. В ней было все, кроме панорамной крыши. Здесь же в К5 Люкс оказался совсем не такой. Что-то добавилось, но что-то и исчезло. На мой взгляд старая версия была для меня интереснее и богаче. Постепенно в отзыве на этих моментах в различии, я буду останавливаться.
По дизайну, от новой модели у меня двойственные впечатления. С одной стороны, машина смотрится свежее, ярче и круче. С другой стороны, обилие дизайнерских элементов и украшательств, перегружает внешний вид автомобиля. К тому же некоторые элементы смысловой нагрузки не несут и просто напросто являются бутафорией. К примеру, на этой фотографии можно как-бы наблюдать две красивые выхлопные трубы. На самом деле за бампером скрыта простая труба от глушителя. Дизайн у Оптимы вроде бы был попроще и не такой кричащий, но он какой-то лаконичный и полностью сбалансированный. Хотя, конечно, это все дело вкуса. Многие КИА К5 просто восхищаются.
Новая модель от корейского производителя не является полностью перелицованной. По сути, общая черта в кузове осталась и старые линии хорошо прослеживаются. Корректировка, конечно, проведена, но так называемая корма допустим, осталась узнаваема от Оптимы. Большой задний фонарь через весь багажник, как-то перегружает заднюю часть автомобиля. Но с такими дизайнерскими решениями сейчас стали баловаться многие производители. Старт этому направлению дали немцы из Порше. В КИА и Хенде кстати, дизайном руководят именитые немецкие специалисты. Отсюда, наверно, и схожесть.
Те бывшие основные линии от Оптимы, в кузове К5 остались легко узнаваемы. Но новая машина выглядит более динамичной, со спортивным уклоном и создает впечатление болида с агрессивным характером. Такой дизайн больше рассчитан на молодую аудиторию. Но и мне тоже нравится, хотя я уже к тому числу людей не отношусь. Видимо я еще в душе остался молодым.)
С боку также заметно усложненное дизайнерское решение. Форма дверей обрела ребра внизу. Крылья в месте арок по контуру тоже получили сложный декоративный элемент. Крыша стала в задней части более скошенной. Ниспадающие линии выразились в кузове К5 еще сильнее. Крышка багажника стала практически минимальной. Заднее стекло с пластиковым продолжением, зрительно увеличивает его и создает иллюзию цельного стекла, идущего почти до самого края крышки багажника. Таким способом, немецкие дизайнеры попытались кузов седана превратить в спортивный купе или точнее сказать - создать впечатление.
Вот такие легкосплавные диски идут в комплектации Люкс. Многим этот рисунок и цвет нравится, но на мой вкус хотелось бы чего-нибудь другого. Радиус, как и у Оптимы остался 17-м. Профиль резины также остался неизменным 215 на 55. Штатные колеса с завода, комплектуют автомобиль от знаменитого немецкого бренда Континенталь. Резина шумновата немного или может-быть просто хочется большей тишины в машине. Крепление дисков пятиточечное. Колесные арки дополнительно защищены, брызговики установлены и спереди, и сзади. Колеса оснащены датчиками давления шин. Не особо важная функция для меня. Всю жизнь ездил без них и неудобства никакого не испытывал. Зато теперь шиномонтаж из-за датчиков будет обходится дороже.
В КИА К5 установлены светодиодные дневные ходовые огни, в виде тонкой зигзагообразной линии, напоминающей о южно-азиатских драконах. Световая линия очень длинная, с заходом на боковую часть фары. Смотрится крайне красиво и в то же время, такой рисунок придает агрессивный вид машине. Ближний и дальний свет также оснащен светодиодными лампами. Фары светят очень хорошо, ярко и белым цветом. У Оптимы свет был намного хуже. Фары светили заметно тускнее с желтоватым оттенком. К освещению проезжей части у К5, претензий вообще никаких. Тут с этим все отлично и я доволен. Но есть и ложка дегтя в бочке с медом. Корейцы в Люксе убрали адаптивный свет, а так было с ним удобно раньше. Привык я к этой функции и сейчас чувство неудобства так и не проходит. Жаль, очень жаль. Противотуманные фары слава Богу остались. Они тоже необычной формы, в виде узкой полоски и расположены почти в самом низу бампера.
Поворотники с переди также необычной формы, состоящие из четырех светящихся полосок и они смотрятся очень красиво. Светят ярко. Заметность на высоком уровне. Расположены тоже не совсем стандартно, в нижней боковой части бампера в небольшой нише. В общем, со световыми приборами в новом корейском седане бизнес класса - полный порядок. Светят отлично и выглядят также очень красиво. Одним словом, больше и желать нечего.
В зеркалах заднего вида дополнительно установлены повторители сигнала поворота. Световая полоска яркая, сигнал поворота заметен очень хорошо. К тому же она еще и достаточно большая (длинная). В отличии от Оптимы, зеркала теперь переместились на двери. По какой причине было принято такое решение не знаю. Раньше было вроде все нормально, видимость не страдала. Зато сейчас в новых зеркалах изменилась их внутренняя форма и размер, как мне кажется, они стали заметно меньше. Функция складывания сохранилась, но не стало функции наклона для контроля зоны задних колес при движении задним ходом. При парковке параллельно бордюра очень помогало и было крайне удобно. Разумеется, зеркала имеют подогрев, как и раньше.
Так примерно будут выглядеть задние световые приборы в темное время суток. Все фонари (габариты, поворотники и стоп-сигнал) совмещены в единый большой блок. Свет здесь тоже идет длинной полосой, с одного борта на другой, в виде пунктирной линии. Тут также освещение реализовано посредством светодиодов. Задний фонарь светится ярко, выглядит крайне эффектно и красиво. Поворотники аналогично имеют яркий свет, желто-оранжевого цвета. Ну и, конечно же, подсветка номера.
В Люксе КИА К5 появился без ключевой доступ. Машина открывается кнопкой на ручке двери. Также ручка имеет подсветку, что в темноте обеспечивает дополнительное удобство. В Оптиме этих функций не было.
Салон у КИА К5 стал намного интереснее. Торпеда теперь заимела подобие полочки, отделанную под дерево. Цвет приятный, типа ореха. Центральная консоль также получила изменение. Светлый кожаный салон и отделка, это по желанию на выбор. Естественно, в Люксе есть и стандартный вариант в черном цвете. Дефлекторы обдува заимели более интересный вид, с исполнением под металл. Выглядят очень стильно и красиво. Расположение их также немного изменилось. Здесь появился еще большего размера экран штатного головного устройства.
Сзади, решение второго ряда сидений, осталось схожим. Но, некоторые, отличия все же есть. Во-первых: диван стал повыше и выходить стало удобней и проще, как говорит моя супруга. Во-вторых: с грустью констатирую, сзади места для ног стало поменьше. Думаю, что из-за скошенности крыши конструкторам пришлось сдвинуть немного сиденье вперед. Хотя К5 стала длиннее Оптимы на 5 сантиметров. Также в К5 мне не понравилось пропажа розетки на 12В. Вместо нее поставили другой разъем. Также огорчил увеличившийся по центру порог на полу. Кому придется ехать в середине, будет не очень удобно. Также изменилась работа дефлекторов. Здесь не стало колесика, который регулировал силу обдува.
Еще один непонравившейся момент: у центрального подлокотника, встроенного в спинку заднего сиденья, отсутствует сверху язычок, который облегчал извлечения и его раскладывание. Зачем его убрали, не знаю. На всем хотят сэкономить и схитрить. Неприятно и обидно!
Работа камеры заднего хода осталась схожей. Единственное отличие - это размер экрана, ну может быть чуть улучшилось качество изображения. Зато здесь в Люксе у КИА К5 появилась возможность работы камеры и при движении вперед. Включение происходит отведенной для этого отдельной кнопкой. Достаточно неожиданная и интересная функция. Правда она видимые объекты заметно отдаляет.
По функционалу штатное головное устройство осталось схожим. Немного огорчило отсутствие встроенной навигации. Все больше создается впечатление, что теперешний Люкс по комплектации заметно обеднили. Экономят корейцы, а машина значительно подорожала. Но зато появилась система Андроид-Авто и Апл Карплей... Теперь можно выводить на экран с вашего телефона навигатор, музыку, тел. книжку, звонки и другое. Соединение возможно по кабелю и без (блютуз). Я настроил беспроводное соединение. Ну и, конечно, здесь есть стандартные радио, музыка. В КИА К5 очень порадовала работа радио. Ловит от города на расстоянии в два раза большем, чем в Оптиме. А вот звучание мне показалось тут похуже. Возможно, что стереосистему тоже удешевили. Воспроизведении музыки возможно только с флешки. Проигрывателя компакт-дисков здесь нет. Впрочем, как и у Оптимы. По мне, с флешкой намного удобней - не надо возить с собой кучу пластинок.
По функционалу мульти-руль остался прежним, разве что с небольшими отличиями в работе. Но внешний вид изменился. Руль стал выглядеть поинтересней, потолще. Убрали в Люксе у К5 и подрулевые лепестки. Хотя я ими на Оптиме и не пользовался. Попробовал пару раз и не понял зачем мне это нужно.
Приборная панель практически не изменилась. Разве, что по другому стал выглядеть бортовой компьютер. Функций у него немного прибавилось. Стало больше информативности и настроек. Приборка оснащена автоматической настройкой уровня яркости. При наступлении темного времени суток, приборы начинают светиться в щадящем режиме для глаз. Что не скажешь о главном мониторе, там переключение отсутствует.
Дизайн торпеды мне понравился. Он очень интересный и смотрится достаточно стильно. Но был шокирован, когда увидел, что верх выполнен из двух разных материалов. С правой стороны все отлично, пластик мягкий, приятный с закосом под кожу, как у Оптимы. А вот левая сторона, где козырек панели приборов, выполнена из жесткого пластика. Смотрится не очень. И не очень понятно, зачем корейцы определив машину в бизнес-класс, занялись такими глупыми ухищрениями? Как-будто тут откусили, там откусили.
Блок управления освещением в салоне автомобиля. Свет хороший, с достаточной яркостью. Кнопки переключения режимов работают корректно и без сбоев. По новым российским законам, машины продающиеся в РФ, должны быть оснащены системой Эра-Глонасс. Соответственно, в К5 она тоже есть и размещена как раз в этом же блоке освещения. Но теперь из-за нее, отсутствует место для хранения очков т. к., ее воткнули именно туда. Крайне неудобное решение. Сейчас так и не могу найти для них удобное место. Везде занимают пространство и мешаются.
Также, как и раньше, в солнцезащитных козырьках находятся зеркала со шторкой. Подсветка также имеется. Морду лица, в темное время суток, можно будет разглядеть без проблем. Зеркало дополнительно оборудовано держателем для карточек или небольших бумажек. Козырек открывается и фиксируется в нужном положении, без каких-либо нареканий и замечаний. Надеюсь объяснил о многом, но на это всё.
Самые популярные темы на сегодняшний день в поисковой строке:
Прокатился на новом Volkswagen Polo 2021 (честный обзор)
Прокатился на новой Hyundai Creta 2 за 1.2 млн рублей, делюсь с вами
Понравилась статья? Поставь лайк и подпишись на наш канал