Найти в Дзене
ВТОРОЕ МНЕНИЕ

Самые распространенные виды манипуляций и психологических уловок

Самые распространенные виды манипуляций и психологических уловок
Самые распространенные виды манипуляций и психологических уловок

В предыдущей статье мы с вами обсуждали "Противодействие манипуляциям в переговорах и жизни" (ссылка в конце).

В продолжение, я собрал для вас самые распространенные психологические уловки манипуляторов и варианты противодействия.
  • Переход "на личности", например: «Да что вы его слушаете? Он же всегда делает ошибки в работе !». Сделайте замечание оппоненту, чтобы он не говорил пустые слова и придерживался норм этики.
  • Расплывчатое формулирование мыслей оппонентом, чтобы в последствии можно было интерпретировать в свою пользу.
  • Использование лести - "Вы такой интеллигентный и образованный человек, не будете спорить …", "С вашим образованием вы конечно согласитесь с …". Не нужно вестись на такие комплименты.
  • 🖇"Апелляция к невежеству": Не поддавайтесь на уловку "Вы конечно знаете экономический закон Доу Джонса и согласитесь с моими аргументами…". Часто бывает, что мы боимся признать отсутствие у себя всех знаний по теме. Но все не знает никто !. Уточняйте у оппонента, что он имеет в виду.
  • 🖇Манипуляция "Акцент на сострадание": "у меня трое детей, мне так нужна эта работа" или "Почему вы увольняете меня, у меня куча кредитов". Необходимо разделять человеческое сочувствие и бизнес.
  • Ставка оппонента на свой авторитет. "Доживете до моих лет", "Проработаете 30 лет на должности менеджер проектов" и тп. Сделайте оппоненту комплимент и подтвердите его важность, но заметьте, что его статус никак не связан с вашей позицией и мнением по обсуждаемому вопросу.
  • Обвинения в личной выгоде и заинтересованности, например "Скажите, откат большой вы получили ?". Такие высказывания никогда нельзя оставлять без ответа или оправдываться. Лучшим решением будет обратить все в шутку, ответ "Дааа, откат был огромным миллиард миллиардов" или что-то в этом роде.
  • Манипулятор использует пословицы типа "Дыма без огня не бывает", «Лучше знать мало, чем знать плохо» и тд. Сообщите оппоненту, что знание пословиц еще не достаточно для подтверждения его позиции, и хорошо бы иметь факты.
  • Прием "провокация". Один из распространенных. Когда ваш оппонент фамильярно с вами разговаривает, намеренно путает вашу должность или имя/фамилию, принижает статус, использует иронию в высказываниях. Его цель - вывести вас из равновесия. Если ему это удастся - он выиграл ! Сохраняйте спокойствие, не опускайтесь до "ответных ударов", держите свою линию.
  • Атака вопросами. Когда оппонент задает подряд несколько вопросов, не давая вам ответить. "Что вы имеете в виду ?", "Откуда вы это взяли ?", "Вы сами это видели ?". Цель манипулятора - запутать вас, сбить с толку. Необходимо уверенно прекращать череду вопросов и обращать то же оружие против манипулятора.
Переговоры и коммуникации
Переговоры и коммуникации

И в бизнесе, и в обычной жизни мы постоянно ведём переговоры, противодействуем манипуляциям. Для кого-то переговоры это основной рабочий инструмент, для кого-то soft skills. В обоих случаях я предлагаю обратить внимание на курс. Это не простой курс хотя бы по одной простой причине: преподаватель — профессор Cornell University Дэниэл Маккрей (погуглите ...), эксперт по переговорам и разрешению конфликтов. Курс стоящий и окупит себя однозначно !

Ознакомьтесь с содержанием курса:

Курс: Переговоры и коммуникации

А если хотите больше про коммуникации и продуктивность в целом, то подпишитесь на телеграм канал, там много интересных материалов и все бесплатно.

Телеграм канал Второе мнение - все о продуктивности
Телеграм канал Второе мнение - все о продуктивности

Иногда для того, чтобы быть эффективным, не нужно делать ничего сверхсложного ‼️ Только подписаться на правильный ресурс … и действовать !!! Телеграм канал Второе Мнение - все о продуктивности и личной эффективности

И еще интересное на канале:

Противодействие манипуляциям в переговорах и жизни

С чего начать разрешение конфликта ? Тест

Стратегии разрешения конфликтов. Какую выбрать