Найти тему
Автовыбор

Белые и зелёные моторные масла – зачем их окрашивают в разные цвета, и о чём это говорит?

Стандартный цвет моторного масла для двигателей автомобилей представлен оттенками коричневого. Однако, некоторые производители идут дальше и используют дополнительные вещества для изменения внешнего вида смазочного материала. Многие автомобилисты удивляются, когда купленное ими масло имеет белый или зелёный цвет. Что даёт подобное решение и стоит ли его опасаться? Давайте посмотрим на конкретных примерах.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Изначальный цвет моторного масла зависит от целого ряда характеристик:

  • Состав используемой базы;
  • Пакет присадок;
  • Чистота материала и др.

Определить качество моторного масла по цвету невозможно, но автолюбители привыкли к оттенкам коричневого. Продукция ряда производителей выделяется из общепринятых норм и имеет нехарактерный внешний вид. У подобного решения есть несколько причин.

Белое моторное масло встречается в линейке компании Xenum. Производитель специализируется на продукции премиум-класса с добавлением ПАО и эстеров. Внешний вид смазочного материала объясняется добавлением керамики. Утверждается, что подобное решение позволяет снизить трение между элементами двигателя и обеспечить его защиту.

-2

С зелёными моторными маслами ситуация интереснее. К такому цвету продукции прибегают многие известные производители: Liqui Moly, Mobil, Idemitsu и другие. Нестандартный внешний вид позволяет выделить определённую линейку смазочных материалов. Как правило, зелёным цветом обладают масла верхней ценовой категории.

-3

Liqui Moly дополнительно отмечает флуоресцентные свойства окрашенных моторных масел. При помощи ультрафиолетовой лампы такое решение позволяет найти утечки в труднодоступных местах. Idemitsu выделяла зелёным цветом экологичные масла с низкой вязкостью, но со временем компания перестала окрашивать продукцию.

Сделать моторное масло зелёным позволяют специальные красители. Никакого вреда для двигателя они не несут, так как рассчитаны на условия эксплуатации в ДВС. По большей мере, окрашивание смазочных материалов является маркетинговым ходом, позволяющим выделиться на фоне конкурентов.