Стандартный цвет моторного масла для двигателей автомобилей представлен оттенками коричневого. Однако, некоторые производители идут дальше и используют дополнительные вещества для изменения внешнего вида смазочного материала. Многие автомобилисты удивляются, когда купленное ими масло имеет белый или зелёный цвет. Что даёт подобное решение и стоит ли его опасаться? Давайте посмотрим на конкретных примерах.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Изначальный цвет моторного масла зависит от целого ряда характеристик:
- Состав используемой базы;
- Пакет присадок;
- Чистота материала и др.
Определить качество моторного масла по цвету невозможно, но автолюбители привыкли к оттенкам коричневого. Продукция ряда производителей выделяется из общепринятых норм и имеет нехарактерный внешний вид. У подобного решения есть несколько причин.
Белое моторное масло встречается в линейке компании Xenum. Производитель специализируется на продукции премиум-класса с добавлением ПАО и эстеров. Внешний вид смазочного материала объясняется добавлением керамики. Утверждается, что подобное решение позволяет снизить трение между элементами двигателя и обеспечить его защиту.
С зелёными моторными маслами ситуация интереснее. К такому цвету продукции прибегают многие известные производители: Liqui Moly, Mobil, Idemitsu и другие. Нестандартный внешний вид позволяет выделить определённую линейку смазочных материалов. Как правило, зелёным цветом обладают масла верхней ценовой категории.
Liqui Moly дополнительно отмечает флуоресцентные свойства окрашенных моторных масел. При помощи ультрафиолетовой лампы такое решение позволяет найти утечки в труднодоступных местах. Idemitsu выделяла зелёным цветом экологичные масла с низкой вязкостью, но со временем компания перестала окрашивать продукцию.
Сделать моторное масло зелёным позволяют специальные красители. Никакого вреда для двигателя они не несут, так как рассчитаны на условия эксплуатации в ДВС. По большей мере, окрашивание смазочных материалов является маркетинговым ходом, позволяющим выделиться на фоне конкурентов.