Найти тему
CURIOSITY | История

Автомобили на бензине - это случайная ошибка истории

Оглавление

Здравствуй, читатель! Согласитесь, при слове «электрокар» в голове сразу возникают образы футуристичных колесниц из фильмов про будущее: «Я – робот», «Бегущий по лезвию» и так далее. А что если я Вам скажу, что автомобили на бензине были ошибкой, ну или просто случайным ответвлением?

Да-да, на самом деле первые автомобили на электричестве появились раньше автомобилей на бензине, и даже распространялось это чудо достаточно стремительно.

А Вы знаете, когда появились первые электромобили?

Лавры изобретателя первого электрокара делят два инженера: Томас Дэвенпорт и Роберт Дэвидсон. Но это была лишь повозка на электроприводе с одноразовым аккумулятором.

Автомобиль же с перезаряжаемой батареей появился только спустя 46 лет, назвали его Flocken Electrowagen.

Flocken Electrowagen
Flocken Electrowagen

Однако мир заразился идеей штамповать электромобили без остановки лишь в 1898-ом году, после появления Jeantaud Duc, который разгонялся быстрее 60-ти км/ч.

Изобретатели один за одним стали разрабатывать свои варианты электроповозок – первым был Уильм Моррисон, показавший свой шестиместный вагон с электроприводом и запасом хода 23 километра на выставке в Чикаго в 1893-ем году.

А в 1895-ом году в Америке состоялась гонка, в которой победил (барабанная дробь) электрокар! В 1896-ом году же появился автодиллер, торгующий только электромобилями.

Так и что, и как электромобили собирались убить нефтепромышленность?

Электромобили ХХ-го века

К 20-ому году прошлого века автомобили на электричестве и на бензине не уступали друг другу в характеристиках, за исключением того, что у электрических карет было меньше минусов: не воняют бензином, не шумят, не нужно переключать скорости. Дальше – больше.

В 1912-году два знаменитых друга – Томас Эдисон и Генри Форд загорелись идеей разорвать рынок дешевыми и качественными электроавтомобилями.

По плану запас хода у такой машинки должен был составлять от 80 до 160 км, что по тем годам было внушительно. А стоимость такой телеги должна была варьироваться от 500 до 750 долларов, тогда как все остальные конкурренты начинали цену с 1000 долларов.

«Электричество – это вещь. Не гудит, нет сложнопередвигаемых рычагов, безопасно, не зловонно как бензин и никакого шума», – Томас Эдисон.
Первый прототип автомобиля Форда и Эдисона
Первый прототип автомобиля Форда и Эдисона

Работа над прототипами шла в строгой секретности, но к сожалению слухи все-таки распространились, и в итоге Форд был вынужден дать интервью в Нью-Йорк Таймс и рассказать обо всём, позднее Эдисон подтвердил слова своего коллеги.

Времечко шло, а презентации модели всё не было, и к удивлению всего мира лаборатория Эдисона со всей документацией сгорела.

Форд, видимо, под давлением нефтяных компаний, решил отказаться от идеи электрокаров и выкатил свою легендарную «Форд модель Т», которая вместе с удешевлением бензина убила электроавтомобили. Повозки на электричестве проиграли эту битву, но не войну.

Страница журнала с рекламой Форда модель Т
Страница журнала с рекламой Форда модель Т

Итог

Мы живем в мире, где история автомобилей повернула не туда, но это ненадолго, очевидно будущее точно за электрическими автомобилями, хотя, конечно, есть теория заговора, которая гласит, будто бы Эдисон «прогорел» не случайно (ПОДРОБНОСТИ В КОММЕНТАРИЯХ).

Спасибо за внимание! Здоровья Вам и Вашим близким!

Подписывайтесь на канал «CURIOSITY | История», чтобы не пропустить новые публикации!

Авто
5,66 млн интересуются