5,8K подписчиков

Наш ответ Илону Маску - Тесла так не может, а УАЗ Е-Хантер способен на все!

105 прочитали
Электрический JEEP? Нет! Это УАЗ!
Электрический JEEP? Нет! Это УАЗ!

Мне всегда казалось, что сделать из обычного автомобиля электро, очень просто - выкидываем ДВС и коробку передач, ставим вместо этой связки электромотор и готово! Казалось бы все просто, но главная проблема вовсе не размещение электродвигателя вместо двигателя внутреннего сгорания, а "бензобак" для энергии - аккумуляторы требуют намного больше места в автомобиле, нежели бак для топлива.

С появлением Li-ion и Li-pol аккумуляторов ситуация резко улучшилась и емкость батарей стала относительно высокой, а их масса снизилась, что позволило проще добиться как большего запаса хода, так и быстрой зарядки, которая при менее совершенных батареях невозможна.

Так выглядит "бензобак" для энергии, газовые баллоны сжирают больше места.
Так выглядит "бензобак" для энергии, газовые баллоны сжирают больше места.

Как вы уже поняли современный электромобиль построили на базе УАЗ Хантер, для ура-патритов отмечу, что реализовано все было в Чехии, хотя на самом Ульяновском автозаводе еще во времена СССР эксперименты с электромобилями ставились.

Свинцовые аккумуляторы не вариант - масса высока, емкость наоборот, слишком маленькая, да еще эффект памяти как итог у  Уаз 451 ми: Масса 2500 - грузоподъёмность 500 килограмм - пробег всего 50 км..
Свинцовые аккумуляторы не вариант - масса высока, емкость наоборот, слишком маленькая, да еще эффект памяти как итог у Уаз 451 ми: Масса 2500 - грузоподъёмность 500 килограмм - пробег всего 50 км..

Но теперь иные времена, глобализация позволяет легко получить самые разные товары по доступным ценам и постройка элетроавтомобиля легка как никогда.

Spartan правильное название для Хантера -  вместо классических кругляшей приборов металлическая вставка с мултифункциональным дисплеем - на него выведена вся доступная информация - от работы силовой установки, до режимов блокировки дифференциала.
Spartan правильное название для Хантера - вместо классических кругляшей приборов металлическая вставка с мултифункциональным дисплеем - на него выведена вся доступная информация - от работы силовой установки, до режимов блокировки дифференциала.

Поэтому из УАЗа выкинули все дерьмо ДВС и поставили электромотор, при этом максимально сохраняя родные узлы и агрегаты. Например, у электохантера по-прежнему осталась коробка передач (!).

Сразу бросаются в глаза классные клавиши включения отопителя и режимов движения - разница между родными  колоссальная...
Сразу бросаются в глаза классные клавиши включения отопителя и режимов движения - разница между родными колоссальная...

В итоге пара КПП и раздаточной коробки выдает момент на мосты за 2400 НМ в максимальном понижении (!). так что штурмовать препятствия на бездорожье не ниже 3 передачи - иначе не выдержат мосты...

А как реализовано усиление руля и тормозов? Электронасосами! Кстати эти насосы сильно шумят, складывается ощущение, что сильнее чем вся силовая установка и трансмиссия!

Вот они, шумливые. Запаска теперь под капотом - развесовка!
Вот они, шумливые. Запаска теперь под капотом - развесовка!

В итоге ездовые свойства остались прежними, несмотря на мощность в 160 сил с моментом в 600, максимальная скорость ограничена на уровне 130 км/ч (прям как у Буханки) - предельная же за 160 км/ч...

Рудименты и хайтек - педель сцепления отсутствует - передачи следует выбирать заранее
Рудименты и хайтек - педель сцепления отсутствует - передачи следует выбирать заранее

Но все же УАЗ не для пролетов по Шоссе, его конек бездорожье. ЭлектроХантер по-прежнему хорош, хотя масса и выросла на 200 кг (а если добавить аккумуляторов, соразмерно увеличив "боевой радиус", то вырастет еще). Пускай и вытрясывает из ездоков душу, но едет уверенно, благо наконец-то заводская блокировка заднего дифференциала присутствует. Потому весело едет даже через непроходимую прежне "диагоналку"

Артикуляция осей достойная - блокировка помогает
Артикуляция осей достойная - блокировка помогает

Несмотря на высокотехнологичный двигатель и современные аккумуляторы более никакой электроники для помощи водителю, что на бездорожье, что вне его нет!

Водозащита есть - током не ударит, божатся Чехи - дождем проверили, и вправду все в порядке.
Водозащита есть - током не ударит, божатся Чехи - дождем проверили, и вправду все в порядке.

Пока даже режимов движения на бездорожье нет, в итоге педаль газа излишне остра, зато никаких задержек - круть! А момент таков, что автомобиль шлифует всеми 4 колесами даже по асфальту без труда!

Отечественная Легенда УАЗ-469 ныне Хантер по-прежнему  может! Вот только зачем этот закос под JEEP?
Отечественная Легенда УАЗ-469 ныне Хантер по-прежнему может! Вот только зачем этот закос под JEEP?

Несмотря на то, что мне удалось проехаться на автомобиле по бездорожью, это пока прототип, в Европе собирают предзаказы известна и цена 39 900 евро (по курсу 86 рублей за евро это около 3 400 000 рублей), что крайне дорого! И было бы так, если бы сам Ульяновский завод, не подхватил тему и с локализацией обещают цену много меньше, какую не раскрывают, но говорят "приятно удивит". Что ж подождем, Илон Маск так не смог, а УАЗ может: