11,7K подписчиков

Опыт юности шальной. Владение автомобилем ВАЗ 1111 ОКА

822 прочитали
ОКА из личного архива
ОКА из личного архива

Добрый день мои подписчики и зрители канала. Сегодня мне хотелось бы поговорить об автомобилях. Сегодня у нас русский автопром и отзыв. Основано все на долгом владении данным авто.

Наткнулся случайно здесь на отзыв об этом автомобиле и решил и сам поделиться впечатлениями от его эксплуатации. Много лет уж прошло а я все помню.

Выпуск "Оки" уже довольно давно прекращен, но и сейчас еще нередко можно встретить эти симпатичные автомобильчики на наших улицах.

У меня "Ока" была года три. Даже успел покататься на двух таких машинках. Выдавали на работе. Она была моя первая машина, как первая любовь не забываемая. С тех пор прошло уже очень много времени, поэтому полезных и интересных фотографий с этой машинкой будет не много. Но воспоминания от нее остались довольно яркие.

моя машина
моя машина

Я не раз слышал мысли, в основном, от девочек только собравшихся получить "права", что неплохо бы прикупить и себе такую машинку, чтобы научиться на ней ездить по городу. Мол, автомобильчик маленький, с габаритами проблем быть не должно, топлива расходует мало, в ремонте, наверное, дешевая (это же "жигули" все-таки)... Попытаюсь высказать свое мнение, что из этого правда, а что нет.

Когда "Ока" появилась у меня в первый раз, то начинающих водителей у нас не было, но выдавали на работе эту машину также исходя из того, что так как она такая маленькая, то и расход бензина, и другие затраты на обслуживание и ремонт у нее тоже будут такие же маленькие.

Какие они были тогда наивные) Но начнем с дизайна. Внешний вид "Оки" мне нравится и сейчас. Я думаю, что это самая красивая машина из всех, выпускавшихся когда-либо ВАЗом. И не важно, что она почти один к одному "содрана" с Дайхатсу.

А вот интерьер разрабатывали точно наши "дизайнеры". Внутри машина страшная. Вместо нормальной панели приборов щиток со спидометром от "копейки" и какие-то непонятные полочки. Обилие голого металла внутри машины также явно не добавляет ни уюта, ни удобства, ни безопасности. Машина очень тесная. Внутри она еще меньше, чем снаружи. Вот я не знаю, почему в примерно таком же по габаритам "Матизе" внутри места вполне достаточно, а в "Оке" этого места нет совсем.

маленький салон
маленький салон

Но это далеко не самое плохое в этой машине - все-таки сами видели, что нам выдавали. Хотя тогда было другое время и не на каждой работе давали автомобили. Да и сейчас особо не дают. Самое плохое - это то, что расходы на содержание этой "малышки" никак не меньше, чем на содержание ее "старшей версии" ВАЗ 2108.

Двигатель "Оки" - это половина мотора "восьмерки". И если двигатель ВАЗ 2108 был один из самых удачных моторов своего времени, то двигатель "Оки" - это какое-то недоразумение. Дело в том, что его мощности катастрофически не хватает. Чтобы нормально держаться в городском потоке из этого двухцилиндрового моторчика приходиться выжимать все соки. При этом расход топлива вплотную приближается к расходу четырех цилиндров ВАЗ 2108, а ресурс мотора "Оки" получается просто мизерный. То есть ремонтировать его придется в несколько раз чаще.

моторный отсек ОКИ
моторный отсек ОКИ

Но самое интересное начинается, когда Вам понадобится что-нибудь в этой машине заменить или отремонтировать, а делать это, как и в любой отечественной машине приходится, увы, совсем нередко. Большинство деталей под капотом позаимствованы от ВАЗ 2108. Но если в "восьмерке" добраться к любому агрегату можно было без проблем, то долезть до чего-нибудь в "Оке" катастрофически неудобно. Ремонтировать самому эту машину очень тяжело, это хорошо что нас был свой бесплатный автосервис.

Единственный неоспоримый плюс у "Оки" - это то, что заводится она великолепно в любую погоду. Когда-то у нас несколько дней подряд держались морозы ниже минус 30 градусов, так из всех, ночевавших на улице автомобилей всегда без проблем заводилась только "Ока". Все-таки аккумулятору намного легче крутить два цилиндра, а не четыре.

А ведь могла бы получится очень хорошая машинка. Но кажется, что все выделенные на ее разработку время и средства конструкторы использовали на то, чтобы придумать симпатичную внешность, а все остальное "сляпали" как-нибудь в последнюю ночь перед сдачей, как какой-то студент перед экзаменом.

Рекомендую ли я "Оку"? Наверное уже нет, автомобиль давно устарел. Это не дешевая в эксплуатации и простая в ремонте "рабочая лошадка", а, скорее, "раритет" на очень большого любителя. А если Вам нужна именно дешевая "рабочая лошадка", то лучше возьмите какую-нибудь "восьмерку".

Надеюсь данная статья была вам интересна и занимательна. Ставьте лайки и не забывайте подписываться на мой канал. Вам не трудно а для канала польза. Всем спасибо!